В Петербурге приступили к демонтажу политической рекламы. На то, чтобы антимонопольная служба и ЦИК растолковали новый закон о рекламе, ушло больше года.
Специалисты центра по размещению рекламы приступили к демонтажу политических баннеров на улицах и проспектах Северной столицы.
Дело в том, что в перерывах между избирательными кампаниями такой рекламы быть не должно, а ближайшая по выборам в Государственную думу стартует только в сентябре.
Новый закон о рекламе был принят еще в 2006 году, но споры вокруг его трактовки закончились несколько дней назад. Соответствующие разъяснения поступили в городской центр размещения рекламы только накануне.
Всю минувшую ночь специалисты приводили город в порядок. Вместе с ними лица политиков заклеивал и корреспондент НТВ Александр Никитин.
Сегодня ночью три монтажных бригады очищали Петербург от политической рекламы. Все дело в том, что закон о рекламе, принятый в 2006 году, разрешает рекламировать на щитах лишь товары и услуги для получения прибыли. Такого понятия как политическая реклама в этом законе нет.
Казалось бы, проблема носит чисто технический характер, но на ее решение федеральным чиновникам понадобилось больше года.
Андрей Лапин, зам. директора Городского центра размещения рекламы: «Разъяснения антимонопольной службы и Центральной избирательной комиссии были в начале июля, точнее — 9 дней назад. До настоящего времени в течение года не было однозначного толкования закона между Федеральной антимонопольной службой и ЦИК».
Как рассказали НТВ, реклама одной из политических партий появилась на проспекте Косыгина не так давно, около месяца назад. Скорее всего, срок договора еще не истек.
Аренда такого щита стоит около трех тысяч долларов в месяц. И рекламной компании предстоит объясняться с заказчиком. Но специалисты уверены: проблемы с законодательством можно списать на
В этой работе присутствует некий политический оттенок, поэтому изображения известных политиков решили не отдирать, а заклеивать специальной пленкой.
Это простая процедура. Главное аккуратно снимать пленку и разглаживать так, чтобы не оставалось воздуха.
Алексей Дятлов, расклейщик наружной рекламы: «Конечно, есть особенности, если заклеиваешь фотографию известного политического деятеля. Когда рекламу машины снимаешь, это одно. А вот, когда человека, — это совсем другое. Очень тяжело заклеивать».
Все рекламные агентства Петербурга несколько дней назад получили специальное письмо. В нем сказано следующее: «За пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается.
Большинство компаний прислушались к этому предписанию, но есть и такие, которые его проигнорировали. Адреса щитов этих предприятий занимают два листа, всего их 36.
Заклеить щит для профессионалов дело 30 минут. После их работы остается белый, ровный прямоугольник, на который так и просится надпись: „Здесь может быть ваша реклама, но не политическая“».