Спасатели в очередной раз приступили к подъему корпуса рухнувшего в Финский залив вертолета. Одним из предыдущих результатов стало получение фотоснимков корпуса и бортового журнала Ас-355 .
Спасатели в очередной раз приступили к подъему корпуса рухнувшего 23 июня вертолета. Предыдущая попытка не привела к желаемому результату. Помешало сильное волнение на заливе и дождь.
Однако водолазам удалось сделать фотоснимки машины и достать со дна бортовой журнал.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.
Операцию по подъему разбившегося вертолета планировали начать в 9 часов утра. Однако погода внесла свои коррективы: непрекращающийся дождь и ветер до 10 метров в секунду.
Водолазам мешала не столько волна, сколько плохая видимость под водой. В районе бухты Желтая, где упал вертолет, относительное мелководье, всего
Лишь спустя пять часов после начала операции, около 14:00, было решено поднимать вертолет. На такой шаг спасатели пошли, внимательно изучив подводные фотоснимки, сделанные на глубине трех метров. Видимость под водой составляла всего
Первая половина дня ушла на то, чтобы сфотографировать под водой корпус вертолета, однако
Благодаря этим фотографиям, специалисты Межведомственного авиационного комитета (МАК) подсказали водолазам, как поставить вертолет в вертикальное положение. Подъем авиамашины возможен только в таком виде.
Кроме того, из кабины был извлечен бортовой журнал. Его сразу забрали следователи областной прокуратуры, именно там теперь ведут расследование причин авиакатастрофы.
Однако комментировать хоть
Их немногословность можно объяснить: дело получило широкий информационный резонанс, а пассажирами, предположительно, были влиятельные люди.
К шести часам вечера выборгские спасатели завели под вертолет сначала один понтон, затем другой. Согласно технологии подъема, в понтоны закачивают воздух и вертолет отрывается от дна.
Самое главное не уронить машину и держать ее строго в вертикальном положении, потому что, когда она появится на поверхности, под нее заведут специальные лыжи и отбуксируют к берегу.
В 11 часов вечера 26 июня работы еще не были закончены, однако, учитывая, что из Выборга уже вызвали автомобильный эвакуатор, скорее всего, подъем завершится в ближайшие сутки.
Согласно последним данным информагентств, утром 27 июня на побережье уже начались подготовительные работы к решающей стадии операции.