Накануне открытия экономического форума в Петербург прибыл министр экономического развития Герман Греф. Федеральный чиновник успел осмотреть строительные работы на дамбе.
Накануне открытия международного экономического форума в Петербург прибыл министр экономического развития Герман Греф.
Днем федеральный чиновник осмотрел, как идут строительные работы на дамбе.
В поездке министра на комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений сопровождал корреспондент НТВ Илья Федосов.
«А не съездить ли нам на дамбу вместе с министром экономического развития?» — подумали накануне вечером чиновники Смольного. И решили съездить.
Для ускорения строительства защитных сооружений нужно переоформить часть финансирования с
Достижения демонстрировали, так же как принято в шоу бизнесе: чем дальше, тем удивительнее. Начали с судопропускного сооружения №2 (СПС №2). Там как раз сейчас поднят затвор, который будет выдвигаться из дна и перекрывать воду во время наводнений.
СПС №2 — сооружение гигантское и дающее представление, как о масштабе стройки, так и о количестве освоенных средств. Затвор Герману Грефу понравился, но самое «вкусное» представители
Новинкой, которую министру показали в самом конце инспекции «на десерт», оказался тоннель. Он свяжет две части кольцевой автодороги. Сооружение пройдет под водой, прямо над ним поплывут корабли.
Забавная деталь: тоннель был сразу заложен по три полосы в каждую сторону, а дорога, которая к нему ведет, всего в две. Теперь эту дорогу придется расширять.
А расширять придется потому, что в свое время ее не построили трехполосно, как было предусмотрено, не хватило средств. Но тоннель сделал свое дело.
Он поразил всех, даже Валентину Матвиенко, которая сопровождала министра на правах хозяйки. Что уж говорить про Германа Грефа, который последний раз видел эту стройку на стадии котлована. Поэтому дорожный вопрос решился практически на месте.
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: «Эта дорога будет востребована. Сейчас делать ее в трехполосном исполнении уже нецелесообразно. Поэтому мы откорректируем программу с тем, чтобы дорога получилась полноценной. Полноценная магистраль будет иметь абсолютно другую стоимость, но делать ее необходимо. Иначе пробок не избежать».
Тут же у министра возникла идея использовать строительство петербургской дамбы в качестве аргумента для международного олимпийского комитета.
«Вот пример стройки на три с лишним миллиарда долларов. Пусть не говорят, что в России разучились строить много и быстро», — заявил Герман Греф.
Тут же подвели итоги: дамба начнет защищать город от наводнений уже в конце следующего года, дорога будет завершена в 2010, тогда же должно подорожать жилье в Кронштадте.
Словом, поездка удалась и даже сгоревший бесхозный баркас, дым от которого могли наблюдать с дамбы как министр, так и губернатор, не испортил впечатление от этой поездки.