Сотрудники Спецстроя России выяснили причину регулярных мазутных выбросов в Военной гавани Балтийска. Как оказалось, этому топливу почти 70 лет.
Загадка была раскрыта после того, как сотрудники Балтийского гидротехнического строительного управления
Они построены еще немецкими инженерами в довоенное время. При вскрытии мощных железобетонных конструкций стало очевидно, почему в акватории гавани и Калининградского морского канала регулярно появлялись пятна с мазутом.
Как оказалось, во время ожесточенных боев советских войск в Пиллау (современный Балтийск) в 1945 году, были уничтожены несколько причалов. В результате были повреждены трубопроводы в толще бетона, по котором в немецкие корабли поступало топливо.
Артём Докукин, руководитель Балтийского гидротехнического строительного управления: «Мы установили, что пять трубопроводов диаметром 120 мм и длиною 1 км оказались как бы вырезанными из общей системы и закупоренными. При этом во всех трубопроводах находилось дизельное топливо. Все послевоенные годы оно постепенно просачивалось в местах закупорки и при определенных погодных условиях выносилось волнами в акваторию Военной гавани и канала».
Интересно, что все эти годы вина за появление мазутных пятен автоматически ложилась на экипажи военных кораблей Балтийского флота, которые якобы ночью сливали льяльные воды прямо в акваторию гавани. Причем моряки неоднократно подвергались штрафам.