В поселке Мурино Ленинградской области жилой дом ушел с молотка вместе с прописанными в нем людьми. Руководство НИИ, продавшее здание, успело перевести его в категорию нежилых.
В поселке Мурино Ленинградской области создан опасный прецедент. С молотка ушло здание с прописанными на законных основаниям людьми.
Корреспондент НТВ Илья Федосов с недоумением констатирует, что виноватых в этой скандальной ситуации найти невозможно.
Одна из петербургских фирм приобрела здание бывшей пожарной части, хотела сделать там ремонт и использовать в качестве технической базы. Когда после торгов съездили посмотреть на покупку, бизнесменов насторожили занавески на окнах и крепкие двери с номерами квартир. Интуиция подсказывала, что здание не пустует.
Удивились все: жильцы, когда узнали, что их дом продали как нежилой и им придется освободить жилплощадь, новые хозяева дома, которые по бумагам приобретали голые стены без обременения и местная администрация, когда к ним стали обращаться с просьбой разрешить конфликт.
Галина Левина, зам. главы администрации поселка Мурино: «То, что здание нежилое, все прекрасно знают. Каким образом здесь оказались люди и каким образом они здесь проживают, сказать очень трудно. Для этого нужно проводить специальное расследование».
Мы провели такое расследование. Люди здесь прописали на законных основаниях. Дело в том, что в советских типовых проектах пожарных частей всегда были жилые помещения.
Согласно копии технического паспорта здания за 1985 год, помещения на втором и третьем этажах описаны как жилые. Тогда это называлось
После окончания службы, согласно закону, жилье закреплялось за ними. И перед продажей здания «НИИ Поиск» должен был его расселить. Но чудесным образом слово «жилой» в 2004 году из технического паспорта исчезло, как раз к тому моменту, когда на имущество института за долги был наложен арест службой судебных приставов.
Та же служба выставила здание на торги по небывало низкой цене. Его тут же приобрела коммерческая фирма, руководителями которой были бывшие сотрудники того же «Поиска». Затем здание сразу же перепродали. Поэтому теперешний хозяин дома 3 по Лесной улице юридически добросовестный, хоть и очень рассерженный приобретатель.
Дмитрий Корнилов, председатель совета директоров компании, которой принадлежит здание: «Я эту проблему не создавал, она мне нечаянно досталась. По бумагам я покупал вещь, к которой не было претензий как к нежилому зданию».
И тут возникает сразу несколько вопросов, в том числе и к службе судебных приставов Всеволожского района. Первое: каким образом без ведома жильцов здание удалось перевести в категорию «нежилое». Второе: как можно было в принципе арестовывать и продавать здание литеры «А», то есть оборонного, мобилизационного значения. И третье: почему нарушили очередность продажи имущества, начали именно со зданий, хотя «НИИ Поиск» мог расплатиться с долгами и другим способом.
Владимир Стрельцов, юридический консультант ФГУП НИИ «Поиск»: У НИИ «„Поиск“ были достаточные активы, денежные средства, ценные бумаги, готовая продукция, которые можно было реализовать по этому исполнительному производству».
На эти вопросы сейчас ответить никто не может. Прежнее руководство НИИ после продажи покинуло свои посты. Неофициально в правоохранительных органах говорят, что доказать вину бывшего директора «Поиска» крайне сложно, разве, что он сам придет с повинной.
Тем временем
Вера Дорогова, жилец дома №3 по ул. Лесная: «Чиновники возмущаются, что отключили свет, соглашаются с тем, что жить в таких условиях невозможно. А когда потом мы получаем письма с ответами тех же самых чиновников, выясняется, что все сделано по правилам».
Жители дома номер 3 оказались в центре скандала случайно. Скорее всего, для виновников сложившейся ситуации главный интерес представляло отнюдь не это здание.
Следующими в очереди на продажу были очистные сооружения и объекты тепло- и электрообеспечения института, то есть экономически очень выгодные предприятия. Но эта сделка не состоялась. Возможно, помешал общественный резонанс, возникший после того, как с торгов был продан дом вместе с жильцами.