В Петербурге возрождается проект «Высокоскоростные магистрали». Контрольный пакет акций компании, перешедший в собственность РЖД, должен преобразить яму у Московского вокзала.
В Петербурге возрождается проект «Высокоскоростные магистрали». Контрольный пакет акций компании (87 процентов), перешедший в собственность ОАО «РЖД», должен преобразить яму у Московского вокзала.
В канун
Корреспондент НТВ Александр Никитин попытался понять, что теперь хотят сделать инвесторы на месте ямы у Московского вокзала.
Только на строительной площадке чувствуется масштаб проекта. Это почти четыре гектара земли в историческом центре Петербурга и самая дорогая яма в России. Федеральное правительство оценило строительный котлован более чем в 80 миллионов долларов. При подсчетах выходит около 20 тысяч долларов за квадратный метр.
Но все равно у этой ямы золотое дно. Сейчас здесь ведутся подготовительные работы. Застройщик делает все, чтобы в кратчайшие сроки возвести
Роман Зарецкий, коммерческий директор
Государственными площадями заинтересовалась железная дорога. Начало высокосокоростного движения не за горами, а Московский вокзал перегружен поездами.
Возможное решение — строительство первого в России подземного вокзала — как раз под новым
Алексей Чичканов, заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом: «В
Застройщик уверен: это лишь разговоры. В Генеральном плане развития Петербурга указан только Московский вокзал, а яма предназначена исключительно под деловую застройку. Но если федеральные власти
Закладной камень Высокоскоростных магистралей установили недалеко от Московского шоссе. Здесь должна была пройти прямая железнодорожная линия
Строительство высокоскоростных магистралей было похоже на прокладку первой железнодорожной линии
Накануне
Михаил Амосов, депутат Законодательного собрания
Высокоскоростной поезд «Сокол», единственный раз прибывший на Московский вокзал, — гордость ВСМ (Высокоскоростных магистралей). Он стал первым и, как потом оказалось, последним образцом современного скоростного движения России. При пробном запуске машинисты развили скорость до 140 километров в час. «Сокол» создали отечественные инженеры без помощи иностранных специалистов.
То, что поезду суждено стоять, а не ездить, стало понятно после ухода Николая Аксёненко с поста министра путей сообщения. Он помогал ВСМ, его преемник Геннадий Фадеев, решил заново стать первопроходцем регулярного высокоскоростного движения.
Словно не замечая успехов российских инженеров, министр обратился к иностранным компаниям. Макет нового поезда «Сименс» показали петербуржцам. Но в первый рейс этот высокоскоростной состав будет отправлять уже Владимир Якунин в 2008 году.