Атомный ледоход «50 лет Победы» вошел в состав российского флота. На Балтийском заводе прошла церемония передачи судна заказчику Мурманскому морскому пароходству. С момента закладки корабля прошло 18 лет.
В Петербурге завершены ходовые испытания крупнейшего атомного ледокола «50 лет Победы». Сегодня на Балтийском заводе состоялась торжественная церемония передачи судна заказчику — Мурманскому морскому пароходству.
Кульминацией события стало поднятие на палубе российского флага и передача судовых документов с точным описанием всех технических характеристик атомохода.
Как рассказал капитан корабля Валентин Давыдянц, ходовые испытания ледохода прошли успешно. Команда осталась довольна судном, которое вело себя послушно.
Отныне ледокол «50 лет Победы» — собственность Мурманского морского пароходства. Когда уровень воды в Финском заливе через некоторое время достигнет необходимой величины, корабль отчалит от причальной стенки Балтийского завода и направится в сторону порта приписки на Кольском полуострове.
По словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко, активное развитие перевозок по Северному морскому пути, а также разработка углеводородных месторождений потребует привлечения ледокола «50 лет Победы» уже в самое ближайшее время.
Как напоминает НТВ, последний раз атомный ледоход сдавали заказчику в 1992 году. Тогда в эксплуатацию ввели ледокол «Таймыр». Между тем атомоход «50 лет Победы» (бывший «Урал») мощностью 75 тысяч лошадиных сил и водоизмещением 25 тысяч тонн строили в течение 18 лет. И лишь в феврале 2003 года с Балтийским заводом был подписан контракт на достройку крупнейшего в мире атомного ледокола.