В Петербурге завершается период предвыборной агитации. Нынешняя избирательная кампания не стала исключением по части «грязных» предвыборных технологий.
В Петербурге завершается период предвыборной агитации. Нынешняя избирательная кампания не стала исключением по части «грязных» предвыборных технологий.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Сегодня их гримировали тщательнее, чем обычно. Ведь это последняя возможность сказать
У каждого из участников всего минута 45 секунд, чтобы убедить избирателей голосовать правильно. За выступлениями своих лидеров наблюдают соратники по партии. Волнение на лицах. Но некоторые кандидаты, кажется, и не верили, что их красноречие
Иван Мельников, кандидат в депутаты Законодательного собрания
С этим выводом согласны и те, кого принято называть «черными политтехнологами». За несколько суток до дня голосования у них наступает самое горячее время.
В этой избирательной кампании черные предвыборные технологии действительно пришли в каждый дом. Один из примеров: накануне жители некоторых районов города обнаружили в своих почтовых ящиках почтовое письмо. Внешне оно выглядит вполне официально, внутри обращение одной из политических партий. Но дело в том, что адресованы такие письма давно умершим людям.
А в Петергофе задержали пятерых молодых людей. В их машине нашли пять тысяч листовок. На каждой из них крупными буквами написано: «„Единая Россия“ отзывает своего кандидата в депутаты». Редкий случай, когда распространителей фальшивок удалось найти. В самой партии к таким фактам относятся спокойно. Главное еще впереди.
Вадим Тюльпанов, спикер Законодательного собрания
Пока Вадим Тюльпанов давал это интервью, у входа в ЗакСа шел митинг. Шестьдесят человек с одним лозунгом: «Долой». Мероприятие было несанкционировано. И сами участники не скрывали: они пришли, чтобы повлиять на мнение избирателей. Социологи подсчитали, такие официально не разрешенные методы политической борьбы все же могут серьезно сказаться на результатах выборов.
Дмитрий Гавра, политолог: «Черные технологии применяются. Смогут ли они подвинуть неопределившихся избирателей? Смогут! Насколько смогут? По отдельным партиям, с моей точки зрения, от четырех до семи процентов при семипроцентном барьере. И это означает, что черные технологии опасны».
На избирательную кампанию участники выборов только по официальным данным уже потратили больше полумиллиарда рублей. На улицах города сейчас хорошо заметно, на что пошли эти деньги.
Наглядная агитация — самый популярный прием из арсенала политтехнологов. Ставки слишком высоки. По данным социологов, примерно четверть избирателей решают за кого голосовать в последние до выборов дни. Именно за голоса этих людей и боролись агитаторы конкурирующих партий. После 11 марта выяснится, кто в этом соревновании был убедительнее соперников.