Сегодня один из опытных образцов Т-50 (другое его название — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) совершил аварийную посадку на аэродроме в Жуковском. Истребитель сделал несколько кругов сделал на очень малой высоте, после чего приземлился и загорелся. Однако возгорание было локальным, и летчики быстро справились с пожаром. «Никаких хлопков или взрывов слышно не было, а приезда пожарных не потребовалось», — сообщил представитель ЛИИ им. Громова.
Это не первое
авиапроисшествие во время испытаний истребителя. Предыдущий произошел на авиасалоне
МАКС-2011, и был связан со сбоем автоматики силовой установки двигателя,
из-за чего произошел помпаж, и
самолет не смог взлететь. В целом же испытания
Т-50 проводятся с начала 2010 года, а завершатся они в
2015-м.
Т-50 — одноместный ударный самолет, он сможет совершать сверхзвуковой полет без форсажа, имеет малую заметность для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения, сверхманевренный, способен совершать относительно короткие взлет и посадку.
Во внутренних отсеках и на подкрыльевых пилонах будут размещаться ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Также самолет, возможно, будет оснащен пушкой и сможет нести авиабомбы, передает ИТАР-ТАСС.
Истребители этого поколения у России в будущем планирует закупать Индия — по 100 миллионов долларов за машину.
Серийный образец российского истребителя пятого поколения будет стоить около 60 миллионов долларов, это в 2,5–3 раза дешевле зарубежных аналогов.