Рядом и без доплаты: авиапассажирам с детьми пошли навстречу
В России изменились правила перевозки детей в самолетах. Предполагается, что это должно защитить права пассажиров с детьми, а еще изменения наверняка многим сберегут нервы. О том, что теперь запрещено делать авиакомпаниям со своими клиентами, читайте в нашем материале.
Прописали четко
Согласно федеральным авиационным правилам, всем пассажирам младше 12 лет положено лететь в сопровождении взрослого. То есть ребенка в любом случае должны посадить в самолет с одним из родителей или сопровождающих. Но многие авиакомпании брали дополнительную плату за возможность выбрать кресло. В итоге родители доплачивали за то, что ребенок от 2 до 12 лет сидел рядом с ними. Ребенка старше 12 лет тоже отсаживали на места рядом с чужими людьми, если сопровождающие не оплачивали услугу выбора места.
Россияне начали массово жаловаться, что их детей при регистрации сажают далеко от родителей. Одним из скандальных случаев стал сетевой пост комика Ильи Соболева. Он рассказал, как его жену Наталью пытались выгнать из самолета с грудным ребенком. По словам артиста, из-за ошибки сотрудники авиакомпании «привязали» место его грудного сына Ивана к месту Соболева в экономклассе, а не к супруге, которая летела бизнес-классом. Во время полета бортпроводник попросил убрать ребенка от матери. Соболевым предложили покинуть самолет или пересадить жену в эконом. Бортпроводники даже собирались вызвать полицию. В итоге стороны смогли договориться, родителей поменяли местами, но вылет был задержан.
После массовых жалоб в дело вмешалась Генпрокуратура. Некоторые авиакомпании были оштрафованы. А право нахождения детей рядом с родителями во время полета теперь четко прописано в правилах. Пассажиры смогут выбирать, с кем из них будет лететь ребенок, даже если места будут находиться в разных классах. А авиакомпании не могут брать доплату за то, чтобы ребенок сидел рядом. А в некоторых компаниях дети младше 2 лет теперь могут сидеть не только с родителями, но и с членами семьи или родственниками.
На самолет и в люльку!
Нередко полет с маленьким ребенком превращается в испытание для родителей. Ребенок хочет спать, плачет, а держать его в течение всего путешествия на руках нелегко. Да и другие пассажиры нервничают.
В 1950-х годах авиасообщением пользовались в основном богатые люди. Заботясь об их комфорте, американские авиакомпании стали подвешивать на багажные полки специальные сетчатые гамаки для детей. А европейские, в частности, British Overseas Airways Corporation, использовали жесткие люльки.
Обе конструкции висели над головами пассажиров, и это оказалось крайне небезопасно для детей, хотя родители были довольны, так как могли отдохнуть и спокойно вздремнуть. Дети же в этих открытых люльках не были защищены от падения, а также от травм во время турбулентности.
Лететь по-тихому
Маленькие дети на борту самолета часто провоцируют ожесточенные споры. Все это подогревается душераздирающими рассказами об «аде» в самолете, устроенном детьми или даже единственным ребенком. В Сети родителям с маленькими детьми часто советуют путешествовать на машине или поезде.
«Зачем грудничка тащить с собой за тридевять земель на отдых? И сами родители вымотаются, и ребенка вымотают. Почему пассажиры должны слушать детские крики и терпеть невоспитанных детей?! Детей — не пускать, а мамашек особо неугомонных детей — штрафовать! Потому что 4 часа криков и слез, толканий в спинку кресла — это слишком! Если летишь с ребенком, то должна его развлекать!» Такие реплики часто можно найти в соцсетях.
«Если запретить всем семьям с маленькими детьми летать, то недостающие деньги авиакомпаниям заплатите вы, так как в сезон семьи с детьми составляют подавляющее большинство пассажиров. И именно такие семьи платят очень большие деньги за свой перелет. Так что вы либо летите первым классом или бизнес-авиацией, либо терпите», — отвечают на выпады родители.
Некоторые авиакомпании (Malaysia Airlines, AirAsiaX, Scoot, IndiGo) ввели «тихие зоны» — ряды без детей. И многие готовы доплатить, чтобы попасть в «чайлдфри-класс». В 2023 году турецко-голландская авиакомпания Corendon Airlines на рейсе Амстердам — остров Кюрасао начала продавать места «только для взрослых». Это отсек в носу самолета, отгороженный от остальных пассажиров стенкой и шторой. В нем — 93 стандартных места для пассажиров старше 16 лет. Бронь услуги — 45 евро в одну сторону.
В России компанией с рейсом без младенцев стала (впервые в мире) «ИрАэро». Но это оказался лишь громкий заголовок: рейс Иркутск — Мирный — Иркутск, о котором идет речь, — чартер для вахтовиков.
Правила для всех
Существуют правила перелета с детьми, которых придерживаются все авиакомпании:
— по России дети до 2 лет без места летят бесплатно, а за границу — с 90-процентной скидкой от взрослого тарифа. Если ребенок летит с местом, билет оплачивают по стоимости перелета для детей до 12 лет.
— пристегивать ремни безопасности во время взлета, посадки и в зонах турбулентности обязаны все. Для ребенка без места предусмотрен дополнительный ремень, который крепится к родительскому.
— детям до 12 лет — скидка, которая распространяется только на тариф, а не на дополнительные сборы и таксы;
— дети до 2 лет и дети-инвалиды могут летать только в сопровождении взрослого. Для детей постарше есть услуга сопровождения.
— детское питание не входит в норму провоза ручной клади;
— пассажирам с детьми запрещено сидеть у аварийного выхода, так как в случае аварии это может помешать спасению других людей;
— коляску нужно сдать в багаж, предварительно зарегистрировав, однако ею можно пользоваться до самой посадки и сдать у трапа, также в сложенном виде ее можно взять в самолет, если она пройдет по габаритам;
— на регистрацию пассажиры с маленькими детьми проходят без очереди.
Куда посадят пассажиров с детьми
Для детей до 2 лет некоторые предпочитают брать в полет автокресло. Это удобно, но придется оплатить отдельное место.
У «Аэрофлота» для семей с детьми отдельные места не предусмотрены, кроме пассажиров с люльками, которых посадят в первый ряд салона, где имеются специальные крепления. Люльку можно заранее заказать для ребенка в возрасте до года и весом не более 11 кг.
S7 Airlines: нет ни отдельных мест, ни люльки. Такая же ситуация и у Utair.
«Победа» не посадит ребенка до 12 лет отдельно от взрослых, в остальном — никаких детских опций.
«Уральские авиалинии» посадят семью с маленькими детьми на места в середине ряда (они считаются самыми безопасными).
У Nordwind на одном ряду из двух, трех или четырех кресел может лететь только один ребенок до 2 лет без места. Компания предоставляет люльку для младенца.
Nordstar: на одном ряду из трех кресел может лететь только один ребенок до 2 лет без места.
Smartavia посадит на рейс не больше 11 малышей. Зато это — единственная авиакомпания, сопровождающая в полете детей уже с 2 лет, правда, только по России.
Читайте также
СТАТЬЯ
Не ждут, а готовятся: случится ли на Украине блэкаут
СТАТЬЯ
Трамп выиграл. Украине приготовиться!
СТАТЬЯ
США после выборов: предчувствие гражданской войны?
СТАТЬЯ
Выборы президента США — чего стоит ждать мировой экономике?
СТАТЬЯ
Что будет, если победит Харрис
СТАТЬЯ
Что будет, если победит Трамп
СТАТЬЯ
Западные СМИ о выборах в Грузии: Тбилиси отдаляется от Запада
СТАТЬЯ
Изоляция провалилась: саммит БРИКС глазами западной прессы
СТАТЬЯ
Выборы в Молдавии: западные интересы, «рука Москвы» и расколотое общество
СТАТЬЯ
Станет ли убийство Синвара концом ХАМАС
СТАТЬЯ
Это другое: почему США по-разному относятся к конфликтам Израиля и Украины
СТАТЬЯ
Идеальный шторм: «Милтон» сеет хаос на американской предвыборной поляне