Немецкого журналиста Хайо Зеппельта, именующего себя «спортивным Сноуденом», уже обвинили в противоправном использовании конфиденциальной информации из базы данных Международного антидопингового агентства. Одним ему известным способом он получил данные 12 тысяч анализов крови, взятых у 5 тысяч легкоатлетов за 11 лет. Не особо задумываясь, попадают ли его методы получения информации под статью Уголовного кодекса, Зеппельт среди прочих обвинил в употреблении допинга и четырех российских спортсменок Анастасию Баздыреву, Екатерину Поистогову, Татьяну Мязину и Кристину Угарову.
Кристина Угарова, чемпионка России по легкой атлетике среди молодежи: «Постоянно прохожу
Как отмечает спортивный обозреватель НТВ Кирилл Кикнадзе, Зеппельт поставил штамповку недоказанных обвинений в спорте с поистине эпическим размахом. Впервые любители легкой атлетики о нем услышали в декабре 2014 года. Уже название первого фильма Зеппельта сомнений не оставляло «Тайный допинг. Как Россия готовит своих чемпионов». Его главная героиня и информатор пойманная за руку российскими борцами с допингом и дисквалифицированная бегунья Юлия Русанова. Вывод из журналистского расследования: в России допинг принимают все, исключения единицы.
Несмотря на очевидную абсурдность этих умозаключений, резонанс после декабрьской премьеры на канале ARD получился оглушительным, а Зеппельт приступил к монтажу второй части фильма. И тут ужасами российского спорта дело не ограничилось. Досталось атлетам из десятков стран. Международная федерация легкой атлетики уже пообещала защищать репутацию спортсменов любыми способами.
В WADA скрыли заключение эксперта по допинг-делу Валиевой
У легкоатлетки Томашовой забрали серебряную медаль Олимпиады 2012 года
CAS оставил России бронзу Игр в Пекине в фигурном катании
Гендиректор WADA рекомендовал пристальнее проверять фигуристок Тутберидзе