В Росавиации предупредили авиакомпании, что при полетах над территорией Украины пилоты должны быть готовы использовать навигации, которые не основаны на GPS.
В извещении сообщается, что 24 апреля у самолета, летевшего из Стамбула в Москву, произошел отказ GPS. Система заработала снова только после того, как борт пересек госграницу украинского государства.
В «Трансаэро» отметили, что самолеты авиакомпании оборудованы не только GPS, но и другими навигационными приборами. В «Аэрофлоте» от официальных комментариев отказались. Но источник, близкий к руководству компании, сообщил
Представитель Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин отметил, что Соединенные Штаты могут создавать искусственную погрешность в работе спутниковой системы GPS.
Андрей Ионин, сотрудник РАКЦ: «США, как владелец системы GPS, могут сделать это. За ними уже было отмечено много аналогичных случаев, например, во время событий в Югославии, Ливии, Грузии, хотя это никогда не признавалось официально. Сейчас, похоже, такая же ситуация происходит и здесь».
Он отметил, что все операции проводятся из центра управления GPS, который является подразделением Пентагона.
Андрей Ионин: «Не надо забывать, что GPS — это военная система, она создавалась на деньги Министерства обороны США и им же управляется. То, что ее сигнал свободно и бесплатно доступен для гражданских потребителей, это было решение президента США».
А чтобы избежать подобных проблем, эксперт порекомендовал использовать в будущем две системы: GPS и ГЛОНАСС.