В ежегодной «Большой гонке парусников» российский финал. На два дня раньше остальных участников пришла яхта «Акела».
В ежегодной «Большой гонке парусников» — российский финал. Несмотря на то, что знаменитые «Седов» и «Крузенштерн» в этот раз в регате не участвовали, Россия оказалась первой. На два дня раньше остальных пришла яхта «Акела».
Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Хавина.
Ровно 50 лет назад назад «старые морские волки» решили устроить последнюю гонку больших парусников, чтобы попрощаться с «эпохой паруса». Однако посреди машинного XX века эти красавцы так всех поразили, что гонку с тех пор устраивают каждый год.
Юрий Галкин, капитан парусника «Мир»: «Это постоянная погоня за ветром. Ветер вправо — мы за ним, ветер влево — мы за ним. То есть здесь нельзя идти определенным курсом».
Но это не просто гонки
На протяжении десятилетия до последнего времени эта регата называлась очень романтично — «Кати Сарк» — в честь легендарного парусного клипера. И, на беду, не менее знаменитого сорта виски, который являлся главным спонсором гонки (Cutty Sark Scotch Whisky).
И вот в конце концов «положительные дяди» решили, что негоже воспитывать молодежь на деньги, вырученные от алкоголя. С тех пор регата называется просто «Гонка больших парусников» и стала, по словам самих участников, что называется, чуть пожиже — кораблей поменьше.
В этом году нет и самых больших парусников мира — российских «Седова» и «Крузенштерна». В их отсутствие по размерам лидирует польский «Дар молодежи», но только по размерам. Первым в Антверпен пришел
Еще больших успехов достиг питерский парусник под названием «Акела». Его едва разглядишь среди других яхт. Но «Акела» не промахнулся — и победил во всех зачетах.
Михаил Железнов, шкипер яхты «Акела»: «Мы и в первой гонке „Мир“ обогнали на двое суток, и в этот раз также».
На «Акеле» удалось познакомиться только с вахтенными. Команда расслабляется на берегу. Но по некоторым признакам можно понять, что в ней есть девушки.
Вообще же именно тут будущие «морские волки» впервые встречаются с иностранной публикой, проявляя при том чувство здорового патриотизма.
Участник гонки: «Русские дамы — они
Но, правда, долго присматриваться не удастся — морская судьба: через два дня в обратный путь.