Участок узкоколейной железной дороги в Новгородской области приходит во все больший упадок. Из 200 км действуют 15 км путей. В каждый рейс локомотив отправляется, как в последний.
Участок железной дороги — новгородская узкоколейка — с начала
Единственные, кто извлек из этого выгоду, — охотники за цветными металлами.
Из поселка
Машинист Журавлев в каждый рейс идет, как в последний. Полустертый герб СССР на борту и засохший шершень между стекол подсказывают возраст локомотива. На торфопредприятии он последний на ходу. Каждая поломка грозит остановкой производства.
Валентин Журавлев, машинист: «А там металлолома много. Роемся, находим…Что один выкинет, другой ставит»
Для постоянного пассажира железной дороги здесь все не так, как везде. Нестандартные вагоны, маленькие колеса, а главное — непривычно узкая колея. Это дорога так и называется узкоколейка.
Это
Узкоколейку смело можно отнести к советским
Узкоколейки строили, чтобы вывозить лес, торф и прочее сырье. Эта станция в Новгородском поселке
Крах этой узкоколейки настал в
Владимир Синицын, директор торфопредприятия: «Раньше была полная централизация. Электромеханические переводы стояли. В связи с развалом страны потом начались хищения цветметалла».
Здесь добывали до 2 миллионов тонн торфа ежегодно, сырье отправляли на экспорт. Ветеран узкоколейки Николай Кузовкин ходил еще на паровозах и вспоминает, каким напряженным было движение.
Николай Кузовкин,
Сегодня две эпохи поселка можно сравнивать на фотографиях и на натуре. Эти дома от торфопредприятия достроить так не успели. Вот столовая в
Нина Ильюшина, глава поселка
Свой профессиональный праздник машинист Журавлев отмечать не будет. На это у него есть объективные причины.
Валентин Журавлев, машинист: «Я сейчас не пью. Чего мне отмечать?! Сейчас я в завязке, не пью. Вот потому и работаю».
Впрочем, в будущем, возможно, отмечать будет нечего. Запчастей для узкоколейки в России уже не выпускают.