Завод «ЗИЛ» отмечает юбилей. За 90 лет с лент конвейера сходили и грузовики, и броневики, и реактивные снаряды, и домашние холодильники, и велосипеды.
Завод «ЗИЛ» отмечает юбилей. За 90 лет с лент конвейера сходили и грузовики, и броневики, и реактивные снаряды, и домашние холодильники, и велосипеды. А началось все 2 августа 1916 года.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.
Из всех крылатых фраз конвейеру на «ЗИЛе» подойдет самое лаконичное: «Движение — жизнь». Старейший автомобильный завод России помнит и хорошие, и тяжелые времена, но его лента конвейера почти никогда не прекращала движения.
Вначале не было ни ленты, ни завода. Основанный в 1916 году, он больше напоминал полукустарную мастерскую, и машины здесь не собирали, а перебирали, в основном итальянских и немецких производителей.
После революции и революционного «Прощай, телега — даешь автомобиль» завод отстроили ударными темпами. Первая машина и первые цеха были готовы почти одновременно. «АМО
Вслед за грузовым вариантом последовал «АМО» для пожарных, «АМО» для «скорой помощи» и даже бронированный «АМО» для фронта. Еще одна речовка советского периода: «Завод „ЗИЛ“ что только ни производил». В войну это были реактивные снаряды для «Катюш», после войны неавтомобильный ассортимент завода только расширился. Это были велосипеды и домашние холодильники — кстати, первые, которые стали выпускаться в нашей стране.
Аппараты для охлаждения напитков и неподъемные микроволновки — 42 килограмма без упаковки. Автомобильный ряд тоже ширился и тяжелел. Для мирной жизни делали грузовики и автобусы, для нужд армии — тягачи и «Амфибии». Глядя на такую картинку, можно точно сказать: эти машины грязи не боятся.
Владимир Борисюк, начальник автосварочного производства: «Сейчас мы в смену выпускаем от 55 до 65 автомобилей — в зависимости от плана».
А раньше только в этом цехе за смену выходило 700 машин. В
Его нынешний знаковый автомобиль — малотоннажник 5301, прозванный в народе «Бычок». Автогигант, производящий автомобиль с уменьшительным названием, это немного нонсенс. Но «ЗИЛ» скоро совсем потеряет статус самого большого завода Москвы. От 360 гектаров у него уже осталось 260, а в конце концов «ЗИЛ» будет базироваться на 60.
Все вредные кузничные и литейные производства вынесут за территорию города. Завод подгонят под стандарт
Правда, глядя на ленту конвейера, верится, что ей еще далеко до полной остановки, тем более, когда рабочие несмотря ни на что говорят такие слова: «На „ЗИЛе“ все нам по силе».