Москвич Василий Шкондин создал новый тип электродвигателя. К автору изобретения уже выстроились иностранные инвесторы.
Москвич Василий Шкондин создал новый тип электродвигателя. К автору изобретения уже выстроились иностранные инвесторы. Самого Шкондина окрестили Кулибиным и Левшой — агрегат будущего он собрал в одиночку в собственном гараже.
Внешне все выглядит незамысловато: такое колесо в колесе. Зато его эффективность и экономичность поразят кого угодно. Корреспонденту НТВ Максиму Соколову показалось, что революция в мире велосипедов и мотоциклов гарантирована.
Уже который раз, точнее, который год Шкондин стоит у своего колеса и объясняет, почему оно
Но уникальность — она во всём.
Он изобрел свой двигатель в
Василий Шкондин, изобретатель: «Почему вы пишете „равноудаленные магниты“, что это такое? Я отвечаю: равноудаленные магниты — это магниты, удаленные на равные расстояния. Вот и всё, такая переписка уже 8 лет».
Помогло волевое решение. Министр по делам изобретений, прочитав все отчеты о том, что это работать не может, сел в его инвалидную коляску. Она встает на дыбы, если резко дать газу. Ведущих специалистов вызвали на ковер и приказали запатентовать.
Он так и остался в своем гараже со станками, магнитами и чертежами. Только теперь директором по исследованию международной компании.
Джозеф Боуман, директор по инвестициям коммерческой компании: «Ты сядешь на велосипед, и это как ракета, как „Феррари“, то есть, ты взлетаешь. Это колоссальное преимущество, и это позволило нам строить хорошее партнерство».
Шкондин показывает всё: трехколеску заказало общество пожилых японцев — у них пенсии хорошие и они очень мобильны; электромопед ездит со скоростью 80 километров в час; гибрид на пяти литрах бензина и аккумуляторах доедет от Москвы до Петербурга.
Он опять готов всё показать и доказать. К его двигателю понятие мощности неприменимо. Вот другой велосипед — редакционная машина весит полторы тонны. Шкондин на своем изобретении берет его на буксир.
То ли настойчивость, то ли случай свел: всё стало бизнесом. В этом году шкондинские моторы начинают покорять Индию. Там нужны миллионы таких велосипедов. Список моделей прилагается.
Василий Шкондин, изобретатель: «В Америке мы их испытывали на дальность. Они говорят: наши инвалиды любят долго кататься. Я говорю, пожалуйста. Их коляска прошла 70 километров, а эта — 130».
Иногда стоит изобретать велосипед. Недавно в гараж приезжали люди от авиации. Долго разговаривали, вопрос был один: можно ли этот двигатель разместить в вертолетных лопастях? Шкондин сказал, что подумает.