В Петербурге поставлена точка в одном из самых громких процессов последнего десятилетия.
В Петербурге поставлена точка в одном из самых громких процессов последнего десятилетия. Объявлен приговор организатору и исполнителю убийства Галины Старовойтовой. В связи с приговором прозвучало, пожалуй, самое удивительное заявление в судебной практике.
Главный обвиняемый, Юрий Колчин, попросил приговорить его к 15 годам, чтобы выйти на волю к своему
Сроки в 20 лет и 23,5 года, четверо обвиняемых освобождены
Всего четыре часа понадобилось судье, чтобы прочитать почти 150 страниц приговора. В зал впервые допущены телекамеры. Хорошо видно, что подсудимые слушали все практически без эмоций. Самый большой срок получил Виталий Акишин. Суд признал, что он стрелял в Галину Старовойтову. Юрию Колчину дали чуть меньше, хотя теперь считается доказанным, что именно он организовал это преступление.
Первое политическое убийство в истории новой России. Ведь действия осужденных квалифицированы по статье 277 — «Терроризм, или посягательство на жизнь государственного деятеля».
Руслан Линьков, в 1998 году помощник депутата Госдумы Галины Старовойтовой: «Были осуждены два основных участника этого преступления. Есть еще заказчики, они на свободе. Есть посредник, имя которого, на мой взгляд, сегодня здесь звучало, в суде. Это депутат Государственной думы Глущенко из фракции ЛДПР».
Вячеслав Михайлов, адвокат Ю.Колчина: «Очень много появляется вопросов в этом деле: не установлено
Роковой вечер 20 ноября 1998 года. Сегодня есть двое осужденных, но причина убийства Галины Старовойтовой так и не названа. Одна из главных версий: ее убили, когда она готовила некое сенсационное выступление в Госдуме, собиралась огласить результаты собственного расследования махинаций в ходе приватизации одного из оборонных предприятий Петербурга. Именно с этой историей многие связывают имя Михаила Глущенко, тогда авторитетного бизнесмена и депутата от фракции ЛДПР. Теперь он находится в международном розыске. Представители ФСБ сегодня лишь немногословно подчеркивали: следствие по делу не закончилось.
Валерий Кузнецов, начальник
Воронин, Лелявин, Ионов и Краснов выходят на свободу после нескольких лет предварительного заключения. Теперь первых двух признали виновными лишь в сокрытии улик и отпустили за истечением срока давности, вторые вроде как и вовсе ни при чем, то есть они выполняли некие поручения организатора Колчина, потому что работали в его охранной фирме «Святой благоверный князь Александр Невский», но не ведали, что творят.
Между тем, именно Воронин единственный не отрицал своего участия и рассказывал, как ставил прослушивающие устройства. Сотрудничество со следствием и отразилось на приговоре. Воронин считает, что суд во всем правильно разобрался.
Алексей Воронин: «Справедливое решение, мне так кажется. Я полностью согласен с приговором».
Краснова увозят в дорогой иномарке — он не хочет ничего комментировать. Еще одни освобожденный в этот момент уже в ресторане — отмечает решение суда. Двое других признаются: им страшно на свободе.
Игорь Лелявин: «Я не знаю, чего ждать: взорвут, расстреляют, всякое может быть».
Адвокаты осужденных заявляют: они с приговором не согласны и будут его обжаловать. Кроме того, в розыске остаются еще трое участников организованной Юрием Колчиным группы, а заказчик официально
Расследование дела об убийстве Старовойтовой шло более шести лет. Она была убита в подъезде своего дома 20 ноября 1998 года накануне выборов в Законодательное собрание Петербурга.