Пособники Наиды Асияловой, взорвавшей себя в волгоградском автобусе, оказались хорошо знакомы спецслужбам. На их счету еще до теракта было более полутора десятков человеческих жизней.
По делу о теракте в Волгограде разыскиваются муж террористки, «русский ваххабит» Дмитрий Соколов, а также двое дагестанцев — Руслан Казанбиев и Курбан Омаров. За последними тянется длинный шлейф преступлений. Они известный правоохранительным органам как организаторы убийств и взрывов, жертвами которых стали 16 человек.
Казанбиев и Омаров подозреваются в убийстве оперативника Центра противодействия экстремизму, дагестанского бизнесмена и его племянника, а также в организации взрыва поста
Двойной теракт они организовали в Махачкале в мае 2012 года. Тогда на трассе Махачкала — Астрахань силовики остановили подозрительную Lada Priora для проверки документов. Машина взорвалась, едва к ней подошли сотрудники полиции. Спустя 10 минут, как только на место ЧП подъехали экстренные службы, еще один смертник привел в действие вторую бомбу, подорвав стоявшую неподалеку «Газель». Суммарная мощность двух взрывных устройств составила 170 кг в тротиловом эквиваленте, погибли 13 и пострадали свыше 100 человек.
Однако и после теракта в Волгограде активизации в поиске членов махачкалинской банды не произошло, сообщил источник газеты «Известия» в спецслужбах Дагестана. По его словам, все эти люди давно известны, их около 30 человек. Ориентировки на их розыск как лежали в полиции, так и лежат. Но поймать их не удается до сих пор.
Напомним, по данным следствия, взрыв в автобусе устроилаВзрывное устройство сработало в понедельник днем в салоне рейсового автобуса, переполненного студентами, которые возвращались с занятий. Жертвами теракта стали шесть человек, более 30 пострадали.