Ростовских авиадиспетчеров, которые участвуют в голодовке, по состоянию здоровья не допускают к работе.
Ростовских авиадиспетчеров, которые участвуют в голодовке, по состоянию здоровья не допускают к работе. Сегодня медкомиссию не смогли пройти более половины сотрудников дневной смены. Руководство «Аэронавигации Юга России» срочно ищет им замену. Переговоры с диспетчерами пока ни к чему не привели. Репортаж собственного корреспондента НТВ Святослава Гордина.
Состояние здоровья голодающих авиадиспетчеров сегодня ухудшилось. Утром медицинская комиссия не допустила к руководству воздушным движением 22 человека из 30, заступающих на смену. Одному из участников акции протеста стало плохо, и ему потребовалась помощь врачей.
Четвертые сутки 150 человек, почти две трети персонала диспетчерского центра, по данным профсоюза, остаются без пищи и полноценного отдыха. Акция проходит под открытым небом, у входа в центр организации воздушного движения «Стрела». Главное требование диспетчеров — о повышении зарплаты вдвое — администрация предприятия «Аэронавигация Юга» так и не поддержала.
Директор предприятия, бывший военный летчик, бывший командующий
Пока продолжается голодовка, администрация подтягивает резервы, чтобы обеспечить безопасность воздушного движения. В срочном порядке ищут тех, кто может сесть за диспетчерский пульт.
Валерий Горбенко, директор предприятия «Аэронавигация юга»: «Безопасность будет обеспечена при любом раскладе, есть сложности с обеспечением уровня интенсивности. Но пока мы справляемся».
Резервы, которые брошены на руководство полетами, участники акции протеста называют штрейкбрехерами. Ходили даже слухи, что вместо гражданских диспетчеров на работу могут выйти их коллеги — военные, но участники голодовки в возможность такой подмены не верят.
Юрий Батагов, председатель профкома авиадиспетчеров: «Прежде чем диспетчера посадить за рабочее место, он должен отстажироваться, он должен сдать определенные документы, нормативы, пройти медкомиссию и, естественно, учитывая, что большое движение иностранных воздушных судов, знать английский язык, хотя бы в рамках фразеологии радиообмена».
Из разных городов приходят письма и телеграммы — голодающих диспетчеров поддерживают коллеги. Стороны до сих пор не могут договориться. Акция протеста продолжается.