Дежурная служба безопасности будет круглосуточно следить за ситуацией в подземке при помощи нового оборудования.
Сегодня администрация московского метрополитена объявила конкурс на разработку проекта ситуационного центра. Согласно условиям тендера, на оборудование для штаба планируется потратить 7,48 млн рублей. Новый центр расположится по адресу улица Щепкина, дом 49А.
Сейчас основная сложность при возникновении чрезвычайных ситуаций состоит в том, что сведения о происшествиях поступают недостаточно быстро.
Основной функцией новой структуры станет сбор информации с различных датчиков и видеокамер. Центр будет работать круглосуточно, собирая данные из всех доступных источников, постоянно контролируя ситуацию в метро. При возникновении чрезвычайной ситуации сотрудники смогут мгновенно скоординировать действия различных ведомств. В случае необходимости на место происшествия будет отправлена служба безопасности метрополитена или вызвана «скорая помощь».
Победитель конкурса на создание необходимого оборудования для ситуационного центра будет объявлен 31 октября, сообщает «Интерфакс».
Возможно, толчком для этого послужила целая череда сбоев в столичной подземке. Самый серьезный случай был на Сокольнической ветке. Напомним, что 5 июня поезд двигался в направлении станции «Охотный Ряд», когда пассажиры стали ощущать усиливающийся запах гари. Ситуация была действительно опасна для жизни и здоровья людей. Машинист принял решение открыть двери поезда, и пассажирам пришлось добираться до станции пешком по тоннелю. Все это время они были вынуждены дышать дымом.
Причиной этой чрезвычайной ситуации было возгорания кабеля на Сокольнической линии. Движение на красной ветке останавливалось на 6 часов. Тысячи людей были эвакуированы. После этого транспортного коллапса за медицинской помощью обратились около 80 человек, часть из них пришлось госпитализировать.
Несмотря на целый ряд поломок в метрополитене, который произошел в течение минувшего лета, недавно глава Московского метрополитена Иван Беседин заявил, что в этом году подземка стала работать лучше. Он привел статистику, согласно которой в прошлом году в метрополитене было 2111 сбоев, влиявших на график движения, а в 2013 году таких случаев пока 1500.