Катастрофа лайнера «Конкорд» в июне 2000 года под Парижем была вызвана конструкторским недостатком, а также воздействием «внешнего фактора».
Катастрофа лайнера «Конкорд» в июне 2000 года под Парижем была вызвана конструкторским недостатком, а также воздействием «внешнего фактора». К такому выводу пришли эксперты, которые занимались расследованием обстоятельств трагедии. Заключительный доклад был опубликован во вторник, сообщает
По мнению экспертов, внутренние стенки крыла сверхзвукового лайнера были недостаточно прочными. В результате, когда титановая пластина, случайно упавшая с другого самолета, привела к разрыву колеса на шасси, куски тяжелой резины пробили бензобак на крыле. Лайнер взорвался при взлете, двести человек погибли.
Таким образом, критике подверглась не концепции лайнера в целом, а отдельный недостаток конструкции. Непосредственной причиной крушения признан металлический фрагмент, упавший с американского самолета, который взлетал перед «Конкордом».