Женщина погибла на железной дороге из-за нарушения правил безопасности и переходе путей на «красный», сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.
Сегодня вечером те жители подмосковной Балашихи, что ежедневно ездят на электричках с Курского вокзала до станции «Салтыковская», вновь решали проблему безопасного пути домой. Железная дорога на этом участке разделяет один из городских районов ровно пополам, и тысячам людей приходится пересекать полотно по пешеходному переходу.
Для некоторых это, увы, заканчивается трагедией. Последняя по времени гибель на путях «Салтыковской» случилась три недели назад, после чего в Рунете поднялась настоящая буря. Уверяют, что этот переход дает наивысшую статистику смертей по всему Подмосковью. Что же там происходит, и от чего гибнут люди — корреспондент НТВ Николай Захаров поехал разбираться на месте.
Его здесь так и называют —
Сергей Соболев: «Очень сильный снег был, подходила электричка, но были нечищеные пути. Летели комья. Когда я шел, на меня вылетел ком, попал в спину. Достаточно ощутимый толчок. И в 9 утра, в половине
По неофициальной статистике, каждый год жертвами ЧП на тех железнодорожных рельсах становятся более 30 человек. При рассказе об этом переходе выражение «на тот свет» жители микрорайона чаще употребляют в переносном, зловещем смысле. Железнодорожные пути здесь идут в два ряда и возле каждого — свой светофор. Но когда на одном красный, запрещающий сигнал, на другом зеленый, люди идут все равно, несмотря на тревожный звенящий звук. Иногда едущую на огромной скорости электричку замечают в самый последний момент.
По мнению руководства Московской железной дороги, этот переход оборудован по всем нормам, принятым в Европе.
Владимир Мягков, служба корпоративных коммуникаций Московской железной дороги: «Более того, этот „пешеход“ новый. Он в
Будку станционного дежурного недавно оснастили проблесковым маячком на крыше и сиреной.
Смотритель: «Мы им и сигналим или кричим, все равно люди бегут, в наушниках много ходят, не слышат, не обращают внимания».
Пассажир: «Если нет поезда, я имею право идти, правильно? Что я буду стоять целый час ждать, покуда поезд придет?»
После смерти жены Сергей в Интернете начал создавать инициативную группу. Он уверен: если бы через рельсы люди шли по мосту, жертв бы не было. Сторонников строительства надземного пешеходного перехода быстро набралась почти сотня. Энтузиасты не раз звонили в местную администрацию. Но когда речь заходила о мосте через пути, ответ был один.
Ульяна Чернышева, член инициативной группы: «И мы обращались в администрацию по поводу того, чтобы нам построили мост, через который мы будем проходить и уже не бояться этих поездов. Но пока никаких результатов. Администрация отпирается. Говорят: будьте внимательны. Нет денег, проект нужно сделать. Этот проект тоже очень долго нужно будет ждать».
В Московской железной дороге считают, что пешеходный мост здесь не нужен: по статистике, на подобных переездах по ступенькам подниматься готов лишь каждый десятый, остальные 90% выбирают опасный, но короткий путь.
Правда, что сделать, чтобы жертв на этом печально известном пешеходном переходе стало меньше, ни железнодорожники, ни чиновники пока не решили. А жителей микрорайона при переходе через рельсы не останавливает ни звонок, ни красный свет, ни сирена, ни печальные новости о погибших.