Коррупционный скандал вокруг фонда «Сколково» набирает обороты. Следственный комитет сначала завел уголовное дело о хищении 24 миллионов рублей, выделенных на развитие наукограда, а потом фактически обвинил фонд в том, что тот покрывал расхитителей.
Как сообщал НТВ.Ru, в растрате сколковских миллионов заподозрили директор департамента финансов «Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» Кирилла Луговцева и гендиректора таможенно-финансовой компании «Сколково» Владимира Хохлова. Воровали они по очень простой схеме. Луговцев арендовал помещение у компании, которая принадлежит его родителям. А таможенно-финансовая компания фактически ничего не делала, но зарплаты у ее менеджеров составляли от 300 до 600 тысяч.
Как только об этом стало известно, пресс-служба «Сколково» распространила заявление: кражи были выявлены в ходе внутреннего аудита, после чего переданы в следственные органы, а Луговцев уже отстранен от работы.
Реакция от Следственного комитета последовала так же немедленно. В ведомстве заявили, что слова пресс-службы «Сколково» не стоит воспринимать всерьез.
Следственный комитет РФ: «Эти данные (о финансовых нарушениях) фонд скрывал, но был вынужден их обнародовать после того, как началась проверка Счетной палаты. Следственный комитет настаивает, что именно после проверки Счетной палаты РФ и вмешательства ФСБ России следствию стало известно о вскрывшихся фактах. Никаких самостоятельных обращений и инициативы в передаче материалов со стороны фонда до вмешательства компетентных органов не было».
Однако спор со следователями продолжил президент фонда Виктор Вексельберг. Он повторил журналистам в Петербурге версию своей пресс-службы: нарушения были выявлены еще в прошлом году, деньги возвращены, аферист уволен, а все материалы об этом были отправлены в контролирующие органы в октябре 2012 года.