Владимир Мединский изложил свои соображения по поводу реформы высшего образования в статье «Стандарты для талантов».
Министр культуры России предложил избавить творческие вузы от «лишних факультетов». Владимир Мединский изложил свои соображения в статье «Реформа высшего образования: Стандарты для талантов», которую публикуют «Ведомости».
По мнению Мединского, в вузах, которые готовят актеров, художников и музыкантов — например, ВГИК и МАРХИ, — не пристало на «посторонних курсах» учить юристов, пиарщиков и экономистов. На это есть профильные учебные заведения.
Владимир Мединский, министр культуры РФ: «Приняв за аксиому, что творческие институты особенные, я бы пошел еще дальше: избавил бы ВГИК, МАРХИ, Литературный институт и т.д. от лишних факультетов. Юристы, пиарщики, экономисты должны выходить из стен профильных институтов. А творческим вузам нужно дать возможность не тратить время на посторонние предметы и экзамены».
Мединский также прокомментировал «вердикт Минобрнауки», который чиновники вынесли в отношении МАРХИ и Литературного института имени Горького — ранее они оказались в списке «неэффективных вузов». Глава Минкультуры отметил, что он «категорически не согласен» с этим решением — специфика другая.Владимир Мединский: «Я категорически не согласен с тем, какой вердикт им вынесли коллеги, прежде всего потому, что нельзя оценивать так, как технические или даже гуманитарные институты, вузы, которые готовят творческих работников. Специфика этого образования совершенно другая».
Глава ведомства еще раз подчеркнул, что ни один из 15 вузов, попавших в список «неэффективных», не будет закрыт. Дело лишь за реформами. И Мединский считает «правом и обязанностью» Минкульта «усовершенствовать систему управления своими учебными заведениями таким образом, чтобы, сохранив лучшие традиции, задать им правильный вектор развития».Владимир Мединский: «Давайте разберемся, как лучше: 10 самостоятельных институтов с непонятной программой или один ВГИК с сетью филиалов, собственной съемочной базой, выдающимися педагогами и стандартами качества».
По мнению главы Минкультуры, реформа образования, особенно в сфере культуры, должна привести к новым решениям старых проблем и конфликтов. Диалог государства и общества здесь должен начинаться на этапе разработки планов и стандартов, указывает Владимир Мединский.