Один из посетителей НТВ.Ru Игорь Манухин сообщил редакции: он общался с капитаном теплохода «Амурская», и тот рассказал ему о пробитом топливном баке судна.
На Дальнем Востоке следователи проверяют, выполнялись ли требования безопасности мореплавания на пропавшем накануне в Охотском море теплоходе «Амурская». Он перевозил золотую руду, в которой содержалось 4,2 кг чистого золота.
Как ранее сообщал корреспондент НТВ Игорь Сорокин, СК РФ наверняка заинтересуют вопросы, почему судно не было оснащено спутниковой системой позиционирования и на какое расстояние оно удалилось от берега. По правилам, сухогруз не должен был уходить в море дальше, чем на 20 миль.
Сейчас у поисковиков, следователей и владельцев груза есть несколько версий, где может находиться «золотой теплоход», с которым со вчерашнего утра потеряна всякая связь.
Самая маловероятная версия — произошло кораблекрушение, и судно с золотом пошло ко дну. Хотя погода на Охотском море сейчас «подходящая»: несколько суток бушует сильный шторм и высокие волны. Но эксперты говорят: сигнальный буй, пославший SOS, мог просто упасть в море. Датчик сработал от удара волной, но
Еще одно предположение — «Амурская» может укрываться от непогоды среди островов. В эту версию очень хотят верить и владельцы золота — компания Polymetal. Корабль перевозил товар стоимостью более 320 тысяч долларов.
Представитель Polymetal: «Не факт, что судно затонуло. Сейчас осень, часто штормит, туман — судно могло зайти в небольшую бухту по пути следования на отстой».
Есть вероятность, что «Амурскую» штормом вынесло на мелководье. С этим теплоходом такое уже случалось прошлым летом — в порту Охотска судно село на мель прямо у причала.
А недавно появилась еще одна версия: на сухогрузе вышел из строя генератор, и теплоход обесточило. Именно поэтому экипаж не выходит на связь.
Один из читателей НТВ.Ru Игорь Манухин сообщил редакции, что якобы знаком с капитаном «золотого теплохода» и лично обменивался с ним сообщениями 20 октября. Тот сообщил ему о «пробитом топливном баке».
Игорь Манухин: «Разговаривал 20 октября с капитаном Кучеровым, теплоход находился с пробитым топливным баком и без средств аварийной связи в нарушение законодательства о мореплавании. Последнее СМС Капитана Кучерова гласило: „Волна 4 метра, ветер 20 м/с“».
НТВ.Ru пытается связаться с Игорем для получения более подробной информации о том разговоре.
Теплоход «Амурская» рано утром 28 октября послал сигнал SOS. Сухогруз сейчас ищут несколько судов, вертолетыНа борту пропавшего теплохода находятся, по разным данным, от 8 до 11 человек. Все они — жители Хабаровского и Приморского краев.
Владелец 700 тонн золотосодержащей руды — компания Polymetal заявила, что ответственность за груз несет перевозчик. А специалисты Polymetal уточнили, что в 700 тоннах золотосодержащей руды, которая лежит в грузовых отсеках сухогруза, — 4,2 кг чистого золота стоимостью примерно 230 тысяч долларов.