Программный директор НТВ Александр Нечаев рассказал об изменениях в работе телеканала в связи с так называемым «детским законом».
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступает в силу с 1 сентября.
— Александр, как изменится эфир НТВ в связи с новым законом?
— Давайте по порядку. Закон принят, и НТВ уже следует его положениям. Начиная с 1 сентября наши зрители периодически будут видеть в нижнем правом углу экрана значок с указанием рекомендуемой возрастной категории. Такие же обозначения уже опубликованы в программе передач на следующую неделю — в газетах, журналах и на нашем сайте.
— За кем остается окончательное решение о том, для какого возраста подходит конкретная программа?
— Решение принимает рабочая группа, специально созданная на НТВ. Мы руководствуемся либо прокатным удостоверением Минкультуры РФ, либо рекомендациями производителя. Окончательное решение утверждает гендиректор телекомпании.
— Много ли программ НТВ попало в «недетские» списки?
— Немало. Положения закона довольно общие, «детьми» считаются все, кому не исполнилось 18 лет. При этом отмечу, что сейчас у федеральных каналов доля детской аудитории исчезающе мала: она колеблется от 2,5% (минимальный показатель, как раз у НТВ) до 3,4% (максимальный показатель, у Первого канала). Совершеннолетняя аудитория составляет, соответственно, от 96,6% до 97,5%.
— Получается, что закон перекладывает ответственность с родителей на вещателя?
— Можно сказать и так. И как тут не вспомнить известную мудрость про благие намерения? По факту, ограничения затронут не столько детей, сколько абсолютное большинство телеаудитории. Но, как говорят, «закон суров, но это закон». Будем предельно четко исполнять, даже несмотря на практически полное отсутствие детей в нашей аудитории.
— Пару слов о телеаудитории. Какие каналы в преддверии осени и нового телевизионного сезона наиболее популярны в России?
— Вопрос не так прост, как кажется, придется погрузиться в детали. Любой канал работает для своей целевой аудитории. НТВ ориентируется на более массового зрителя — всех россиян старше 18 лет — и является среди них лидером по популярности. На прошлой неделе, например, наш канал в национальном рейтинге занял первое место среди совершеннолетних зрителей с долей 15,9%. На втором месте —