Министр иностранных дел РФ рассказал арабскому телеканалу о целях российской политики в Сирии и заявил, что гордится данным ему прозвищем.
Миссия спецпредставителя ООН и Лиги арабских государств в Сирии Лахдара Брахими в Сирии будет гораздо малочисленнее, чем миссия наблюдателей ООН, рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью телеканалу Sky News Arabia, перевод которого опубликован на сайте МИД РФ.
Команда Брахими будет состоять из нескольких десятков человек. Планируется, что в нее войдут военные наблюдатели, политики и те, кто будет помогать реализовывать гуманитарные проекты.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Учитывая размеры этой группы и ситуацию в стране, где продолжаются боевые действия, сомневаюсь, что ее представители смогут часто выезжать из Дамаска в другие города. Очевидно, что, исходя из обстоятельств, на этом этапе самое большое внимание они будут уделять политическому процессу: налаживанию контактов, которые позволят завязать политический диалог».
Но политический диалог не завяжется. По крайней мере, эти усилия не приведут к окончательному результату, если не будет прекращено насилие, добавил министр. А это не зависит от Брахими и наблюдателей.
При этом глава МИД РФ констатировал: насилие в Сирии отказываются прекратить все — и правительственные силы, и оппозиция. Однако, как отметил Лавров, нельзя требовать прекратить насилие от сирийских властей в одностороннем порядке, как это делает Запад.
Сергей Лавров: «Сейчас мы предлагаем вновь объявить перемирие, но уже под ответственность внешних игроков, которые имеют влияние и на правительство, и на вооруженные отряды оппозиции».
На вопрос, полезно ли для сирийского народа нахождение Асада у власти, Лавров ответил, что об этом надо спросить у сирийского народа.
Сергей Лавров: «Те, кто с самого начала требовал отставки Асада, игнорировали интересы той части сирийского народа, которая, давайте признаем, видела и продолжает видеть в нем гаранта своих прав и безопасности в сирийском государстве».
Лавров рассказал, что в некоторых западных странах, по его сведениям, уже готовят для Сирии реформы конституции, армии, полиции, специальных служб, экономики. Россия предпочитает, чтобы «подобные упражнения»
На вопрос, не раздражает ли его, что в последнее время на Западе и в арабских СМИ министра иностранных дел России называют Мистер Нет, глава внешнеполитического ведомства ответил, что горд быть таковым. Если нет нарушения международного права, добавил политик.