Стали известны предварительные причины последней космической неудачи России. Согласно источнику «Интерфакса» в комиссии Федерального космического агентства (Роскосмоса), к инциденту привел сбой в работе пневмогидросистемы разгонного блока «Бриз-М», из-за которого топливо перестало поступать в двигательную установку.
Из-за сбоя в один из баков с горючим не была подана струя воздуха нужной силы, и топливо не попало в камеру сгорания, объяснил собеседник агентства.
По неофициальной информации, комиссия, расследующая причины аварии спутников «Экспресс-МД2» и «Телком-3» намерена официально объявить итоги своей работы не позднее четверга. На основании этих докладов позднее премьер примет решения, в том числе кадровые.
Перед заседанием правительства итоги представили вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину. Сегодня он провел в Роскосмосе совещание, посвященное причинам аварии, о чем сообщил в своем микроблоге в Twitter.
Дмитрий Рогозин, вице-премьер России: «В понедельник собираю руководствово Роскосмоса и его крупнейших предприятий. По итогам доложу свои выводы премьеру».
Зампред правительства, курирующий космос и ВПК, считает одной из причин последних космических неудач старение руководящих кадров предприятий отрасли, о чем также сообщил в Twitter.
Дмитрий Рогозин: «Пока у нас самому молодому директору предприятия Роскосмоса будет 62 года, марсоходы нам будут только сниться, а „фобосы“ будут падать в грунт».
Источник агентства в ракетно-космической отрасли считает, что «под раздачу» могут попасть руководители ряда космических фирм, чья техника использовалась при запуске спутников.
Это прежде всего 63-летний гендиректор космического центра имени Хруничева Владимир Нестеров (разработчик и изготовитель разгонного блока «Бриз-М»); 69-летний главный конструктор ФГУП ОКБ «Марс» Анатолий Сыров (разработчик систем управления); 54-летний генеральный директор КБХМ имени Исаева Владимир Петрик (изготовитель двигательной установки разгонного блока «Бриз-М»). И, собственно, чиновники в самом Роскосмосе.
Запуск ракеты-носителя «Протон-М» с двумя спутниками на борту в ночь с 6 на 7 августа завершился неудачей. Из-за сбоя в работе разгонного блока спутникам стоимостью в сотни миллионов долларов не удалось выйти на целевую орбиту, и они в качестве космического мусора отправились в собственную космическую одиссею по аварийной промежуточной орбите.
Индонезийский спутник «Телком-3», который «завис» на нерасчетной орбите из-за неудачного запуска с космодрома Байконур, вышел на связь. Все его служебные системы работают штатно. Однако перевести его с аварийной на расчетную орбиту пока невозможно.