Экипаж рухнувшего в Индонезии самолета изменил курс, не сказав ничего диспетчерам.
Разбившийся на горе Салак «Сухой Суперджет — 100» перед катастрофой отклонился от курса. Как заявил представитель госкомпании PT Angkasa, регулирующей полеты в Индонезии, пилоты повернули самолет без разрешения диспетчера.
Мулъя Абди, заместитель главного менеджера PT Angkasa: «Вопрос: почему пилот решил отклониться от своего курса? Он не попросил разрешения это сделать».
Как уточнил Абди, «Суперджет» трижды облетел авиабазу Atang Sanjaya неподалеку от горы Салак, а затем неожиданно свернул.
Как сообщает «Интерфакс», в индонезийском Национальном агентстве по безопасности на транспорте предположили, что пилоты пытались облететь большие дождевые облака. Чтобы подняться над ними, пришлось бы достигать высоту в 11 тысяч метров, поэтому экипаж якобы решил пройти снизу.
Томас Джамалуддин, представитель Национального агентства по безопасности на транспорте: «Для облета облака сверху самолету бы потребовалось забираться на большую высоту — в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тысяч до 11,1 тысяч метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу».
Эксперты надеются, что прояснить мотивы пилотов «Суперджета» позволят записи «черного ящика», найденного спасателям в ущелье горы Салак. Для его расшифровки в Индонезию привезут российское оборудование. Поиски второго самописца, который отслеживал показания приборов, не прекращаются.