Сергей Доля мог оказаться на борту рухнувшего в Индонезии «Суперджета», но в тот день решил остаться на земле. Перед взлетом он фотографировал членов экипажа как оказалось, в последний раз.
Российский блогер Сергей Доля, который освещал рекламный тур самолета «Сухой Суперджет — 100», потерпевшего крушение в Индонезии, сегодня представил читателям в Livejournal рассказ — хронологию катастрофы.
«Сухой» вылетел из России, чтобы совершить остановки в Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии. До Лаоса и Вьетнама лайнер уже не долетел, врезавшись в гору Салак, уходя, по предположению ряда экспертов, от густых облаков и снижая высоту.
Сергей Доля отмечает, что мог бы и сам оказаться на борту самолета в момент катастрофы, но в тот день решил сделать несколько фотографий только при взлете и посадке, поскольку кадров внутри самолета у него было уже много. В Индонезии организаторы тура, со слов блогера, приняли решение совершить не один, а два показа — желающих полетать на лайнере было больше обычного. Возможно, продавцы «Сухого» были вдохновлены предстоящей удачной сделкой — местная компания Sky Aviation заказала у россиян сразу 12 самолетов.
Сергей Доля, блогер: «Сотрудники аэропорта сказали, что оба аварийных маяка, которые должны включаться в случае удара самолета о землю, молчат. Это давало нам надежду, что с самолетом все нормально. Мы даже начали думать, что его могли угнать и
Спасатели высчитали время, когда у «Суперджета» должно было закончиться топливо и только два часа спустя объявили полноценную тревогу — на предполагаемое место падения наконец вылетел поисковый самолет. Сергей Доля приводит фотохронику, как разворачивалась спасательная операция — штаб разместился в аэропорту.