Эксперт из Индонезии предположил, что «Сухой Суперджет 100» потерпел катастрофу при попытке обойти фронт густых облаков.
Индонезийский эксперт Томас Джамалуддин высказал предположение, что российский лайнер мог врезаться в гору Салак, пытаясь выйти из густых облаков высотой 11 километров.
Томас Джамалуддин, представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии: «Анализ показывает, что во время полета российского самолета погода в районе горы Салак была плохой. „Сухой Суперджет — 100“ мог попытаться выйти из облачного фронта и для этого запросил снижение высоты полета».
Гора Салак достигает высоты 2211 метров над уровнем моря, входит в горную цепь вулканического происхождения, которая нередко становится преградой для грозовых туч с Яванского моря. Часто там льют мощные тропические ливни.
Непогода в районе места катастрофы и сейчас мешает спасателями вести поиск тел погибших и деталей самолета. Главная цель на данный момент — поднять из ущелья глубиной 500 метров бортовые самописцы «Суперджета». «Черные ящики» хорошо видно сверху, но подобраться к ним ближе пока нет возможности, сообщает