От одного Александра Сергеевича до другого «контрольная прогулка литераторов», по идее автора, должна показать, можно ли в Москве по-прежнему гулять без «спецпропуска».
На Пушкинской площади в Москве собираются литераторы и участники импровизированной акции «контрольная прогулка». Как сообщают очевидцы, на площади стоят уже около тысячи человек.
К «прогуливающимся» уже присоединились писатели Борис Акунин, Дмитрий Быков, Сергей Пархоменко, Эдуард Успенский и журналист Андрей Бильжо. Пока они стоят в окружении читателей, раздавая автографы. Далее по плану — прогулка по Бульварному кольцу, от памятника Пушкину до памятника Грибоедову на Чистых прудах.
Дмитрий Быков, писатель: «Мы собираемся гулять, только гулять. Гулять ногами».
Сергей Пархоменко, писатель: «Вот сейчас мы стоим у памятника Пушкину, это традиционное место свиданий, сборов, и сейчас можно констатировать, что собираться у памятника Пушкину москвичам можно. А что будет дальше — мы проверим, это — эксперимент».
Концепцию «контрольной прогулки литераторов» предложил Борис Акунин. В своем блоге в Livejournal он призвал установить пробным методом, могут ли москвичи свободно прогуливаться по столице или нужны спецразрешения. Число желающих пройтись по Бульварному кольцу приближается к 2,5 тысячи человек — все они отметились в группе «Контрольная Прогулка с Поэтами и Писателями 13 Мая», которую литераторы создали в соцсети Facebook.
Борис Акунин, писатель: «Делая вид, что мирно беседуем о литературе (а на самом деле трясясь от страха), мы прогуляемся от одного Александра Сергеевича до другого. Завещания составлены, последние песни написаны, некоторые на всякий случай уже воздвигли себе памятник нерукотворный».
Авторы идеи сами себя называют «камикадзе» и группой «отчаянных граждан», предупреждая, что не отвечают «за жизнь и здоровье зрителей, которые подойдут слишком близко! Как говорится: At your own risk!»
Полиция пока не вмешивается в происходящее. Ранее в МВД отмечали, что не намерены препятствовать «прогулке литераторов» до тех пор, пока не увидят нарушения общественного порядка.