На фото приборной панели лайнера перед роковым полетом над Индонезией разглядели неладное.
У врезавшегося в скалу самолета «Сухой Суперджет — 100» могла быть выключена система предупреждения о близости земли. Такая версия появилась в среде
Участники форума на сайте airliners.net, среди которых немало летчиков, считают странным, что аппаратуру отключили между двумя показательными рейсами. По их мнению, экипаж мог забыть о системе при взлете, передает НТВ.Ru.
Эту версию подтверждают уже известные подробности катастрофы: самолет не падал и не подавал сигналов бедствия, а на полной скорости воткнулся в гору. Пилоты запросили диспетчеров о снижении, но больше ничего сообщить не успели. Между тем система предупреждения должна была сигнализировать о близости горы задолго до подлета.
По мнению летчиков, если эта версия подтвердится, продажи «Суперджетов» в Индонезию будут возобновлены, ведь в таком случае вина лежит не на технике. В пример они приводят «Аэробус» А320, который разбился на показательном полете, но в итоге стал одним из самых продаваемых лайнеров.
Ранее основной причиной крушения «Суперджета» называли сильный туман. Как заявил российский