После катастрофы лайнера ATR-72 противообледенительная обработка самолетов будет обязательной для всех самолетов авиакомпании «ЮТэйр». Об этом заявил генеральный директор компании Андрей Мартиросов, передает ИТАР-ТАСС.
Обработка от обледенения будет проводиться «всегда вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета и решений выпускающей бригады или экипажа борта», сказал Мартиросов.
Самолет ATR-72 компании «ЮТэйр», летевший в Сургут, упал в утром в понедельник при взлете из тюменского аэропорта Рощино. Из 43 человек, находившихся на борту, выжили 12, все они находятся в больницах.
Франко-итальянский лайнер считается надежной машиной среди воздушных судов того же класса. За 23 года было собрано более 400 таких самолетов. Как правило, их используют на местных авиалиниях.
По основной версии, самолет погубило обледенение: из-за наледи на крыле пилоты потеряли управление, после чего Самолет завалился на левый бок и упал. Расследования предыдущих катастроф с самолетами того же типа показали, что у ATR-72 имеются проблемы с противообледенительной системой и геометрией крыла. Сами летчики прозвали лайнер «парниковым самолетом». Он хорошо летает в теплых широтах, но в условиях сурового климата судно может неожиданно уйти в пике.