США вводят повышенные тарифы на китайские электромобили, полупроводники и еще целый ряд продукции.
Президент США Джо Байден во вторник объявил о резком повышении тарифов на ряд китайских импортных товаров, включая аккумуляторы для электромобилей, компьютерные чипы и медицинскую продукцию.
Китай немедленно пообещал нанести ответный удар. Министерство торговли Китая заявило, что Пекин примет меры для защиты своих интересов и призвало США отменить новые тарифы.
Байден сохранит тарифы, введенные его
Новые меры затрагивают импорт китайских товаров на $18 млрд. Помимо электромобилей и чипов, это сталь, солнечные батареи,
США в 2023 году импортировали товаров из Китая на $427 млрд и экспортировали на $148 миллиардов. Разрыв торгового баланса сохраняется на протяжении десятилетий и становится все более чувствительной темой в Вашингтоне.
«Китай использует ту же стратегию, что и раньше, чтобы обеспечить свой собственный рост за счет других, продолжая инвестировать в избыточные производственные мощности и наводняя мировые рынки экспортной продукцией, цена на которую занижена
Торговый представитель США Кэтрин Тай заявила, что пересмотренные тарифы оправданы, поскольку Китай крадет интеллектуальную собственность США.
Чиновники администрации заявили, что их меры «тщательно таргетированы» и вряд ли усугубят инфляцию, которая уже разозлила американских избирателей и поставила под угрозу переизбрание Байдена. Как отмечает Reuters, Байден изо всех сил пытается убедить избирателей в эффективности своей экономической политики, несмотря на низкий уровень безработицы и опережающий экономический рост. Опрос Reuters/Ipsos, проведенный в прошлом месяце, показал, что Трамп имеет преимущество над Байденом в экономике на 7 процентных пунктов.
Аналитики предупреждают, что торговые разногласия могут привести к повышению стоимости электромобилей в целом, что нанесет ущерб климатическим целям Байдена и его стремлению создать рабочие места в промышленности. Байден заявил, что хочет выиграть конкуренцию с Китаем, но не развязывать торговую войну. В последние месяцы он работал над ослаблением напряженности в переговорах один на один с председателем КНР Си Цзиньпином.