Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен потребовала от Китая сократить поставки дешевой стали и электромобилей.
Электромобили и сталь из Китая наводнили рынок ЕС, Брюссель ждет от КНР добровольного сокращения экспорта или будет принимать жесткие экономические меры. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен после трехсторонней встречи с председателем КНР Си Цзиньпином и президентом Франции Эмманюэлем Макроном.
Китайская субсидированная продукция, такая как электромобили и стальная продукция, наводнили рынок ЕС. Китай продолжает в массовом порядке поддерживать свой промышленный сектор, и это на фоне внутреннего потребления, которое не растет. Мир не может принимать лишнюю китайскую продукцию. Поэтому я призвала китайское правительство ответить на это структурное перепроизводство. В то же время мы будем интенсивно координировать ответные действия со странами G7 и развивающимися странами.
«Доступ на наши рынки должен быть равным, но мы готовы в полном объеме использовать наши инструменты по защите рынка, — подчеркнула фон дер Ляйен. — ЕС не может принять практики, которые разрушают рынки и ведут к деиндустриализации в Европе».
И сегодня французское правительство подписало широкомасштабное соглашение с местной автомобильной промышленностью, которое задает новые цели по продажам электромобилей. Контракт между правительством, французскими
«Автомобильная промышленность является частью нашей промышленной культуры, и эта отрасль сталкивается с изменениями, которые случаются раз в столетие», — заявил министр финансов Франции Брюно Ле Мэр. «Переход сложен, поскольку существует сильная конкуренция со стороны других стран, в частности Китая, поэтому нам нужна солидарность в этом секторе».
Разногласия между ЕС и Китаем по поводу электромобилей находятся в центре внимания двухдневного визита Си во Францию. Прошлой осенью Европейская комиссия начала расследование в отношении субсидий Китая на производство электромобилей. Говорилось, что мировой рынок «наводнен» дешевыми китайскими машинами этого типа. Напряженность переросла в масштабную ссору: Пекин начал расследование по поводу демпинга европейского спиртного, что может нанести ущерб, в частности, французским производителям коньяка.
Франция предприняла собственные действия, ограничив денежную поддержку покупок электромобилей автомобилями с наименьшим выбросом углекислого газа при производстве — шаг, который
Тем не менее, французское правительство стремится сбалансировать более жесткий подход к торговле с усилиями по обеспечению китайских инвестиций. Ле Мэр заявил, что правительство выступает за открытие заводов китайской BYD Co. во Франции, как это делала в прошлом японская Toyota Motor Corp.