В Госдуме Игорь Левитин отчитывается перед депутатами, а депутаты отчитывают его.
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов возмущен речью, который произносит перед депутатами Госдумы сегодня на «правительственном часе» глава Минтранса Игорь Левитин.
Сергей Миронов в интервью Интерфаксу: «Если министр транспорта называет катастрофы и трагедии событиями, дальше — без комментариев. Все предельно ясно».
Он был неудовлетворен ответом на заданный вопрос: почему, несмотря на то, что в странах Европы, в США и Азии количество самолетов, находящихся в воздухе, в десятки раз выше, чем в России, наша страна занимает второе место в мире по числу авиакатастроф и погибших в ней людей? Левитин признал рост происшествий, называя это «авиационными событиями», назвал основную причину ЧП — человеческий фактор, «выразившийся в сознательных нарушениях действующего законодательства в области гражданской авиации».
Сергей Миронов заявил, что его фракция будет добиваться отставки министра с поста. Сам Левитин сегодня отчитыватся перед депутатами о положении дел в его ведомстве и о двух крупнейших российских катастрофах последнего времени — крушении теплохода «Булгария» и самолета
Главные вопросы на сегодня — в каком состоянии находится авиация. Если конкретнее, то малые авиакомпании, выполняющие разовые, чартерные рейсы. Как отрегулировать надзор за их деятельностью, чтобы он, с одной стороны, обеспечивал должную безопасность полетов, а с другой, не был чрезмерным, мешающим развитию бизнеса. Что происходит с подготовкой пилотов, технического персонала, и как государство может повлиять на обновление авиапарка.
Схожие проблемы и в сфере водного транспорта. Теплоход «Булгария», например, как выяснилось, был в критическом состоянии, и речь шла не только о
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «В гражданской авиации с середины
Последние 10 лет предприятиями российского авиапрома было поставлено отечественным компаниям 52 самолета, из них 20 за последние три года. Особенно остро стоит вопрос по самолетам для региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома.
Важной нерешенной проблемой остается отсутствие программ послепродажного сервиса обслуживания промышленностью парка воздушных судов, особенно в условиях, когда отсутствует сам производитель».
Незадолго до появления министра Левитина на Охотном ряду парламентская оппозиция высказывала свое недовольство и его работой, и работой его министерства, напрямую связывая возникновение катастроф на транспорте, в том числе и с допущенными ошибками, находящимися в его подчинении чиновниками.
По поводу требований отправить в отставку Игоря Левитина думское большинство сформулировало свою позицию еще вчера. Фракция «Единая Россия» этот вопрос ставить не собирается.
Уже известно: чтобы минимизировать риски на транспорте, правительству необходима помощь парламента по нескольким пунктам. Необходимо внести изменения в воздушный кодекс, ввести в России международные стандарты в области надзора за подготовкой авиационного персонала, а также внедрить самые современные системы управления безопасностью. Из репрессивных мер: увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также внесение законопроекта о возможности внесудебной приостановки работы авиакомпаний, которые нарушают требования воздушного законодательства.
Автор фото — Григорий Сысоев, РИА Новости.