Польский военный прокурор сообщил о ходе расследования гибели самолета бывшего президента Леха Качиньского, упавшего под Смоленском в апреле 2010 года.
Военная прокуратура Польши собрала 248 томов документов, опросила более 900 свидетелей по делу о смоленской катастрофе в апреле 2010 года. Об этом стало известно на
Следствие в Польше и в России ведется ритмично, отметил Парульский. Со своей стороны он сообщил об итогах анализа данных бортовых самописцев упавшего самолета. Но ответ на главный вопрос — нажал ли пилот кнопку экстренного набора высоты, так и не получен. Если бы пилот это сделал, самолет Леха Качиньского избежал бы столкновения с березой. Однако, как оказалось, бортовые самописцы не фиксируют, пытался ли пилот нажать кнопку. Единственное, что можно понять, был ли режим активен.
Кшиштоф Парульский: «Параметр системы отхода на второй круг не был активным».
Производители «черных ящиков» настаивают, что пилоты пытались уйти на второй круг. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на интервью Томаша Тухолки, заместителя главы компании а TM Avionika, которое тот дал польскому телеканалу TVN24. По его словам, попытку ухода на второй круг доказывает то, что черный ящик зафиксировал повышение мощности двигателей перед столкновением самолета с землей. Пилоты потянули рычаг на себя вручную, чтобы повысить обороты и предотвратить столкновение.
Российский Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем январском отчете о расследовании вообще обошел стороной этот момент. По версии МАК, причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Дело о крушении
Президентский самолет