В распоряжении программы «Сегодня» оказались эксклюзивные кадры, сделанные накануне аварийной посадки самолета «Дагестанских авиалиний».
Сегодня в распоряжении программы «Сегодня» оказались эксклюзивные кадры, сделанные накануне аварийной посадки
В реанимации сейчас находятся и члены экипажа, которых уже допросили следователи. По одной из версий, к катастрофе могла привести банальная, так называемая «курсантская» ошибка опытнейшего экипажа. Есть, впрочем, и другие версии.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский следит за расследованием.
Видеосъемку делал оператор телекомпании НТВ за день до авиакатастрофы, 3 декабря. На кадрах — стандартная процедура заправки топливом и получения багажа. Тогда никто из пассажиров, прилетевших самолетом во Внуково из Махачкалы, и подумать не мог, что летать лайнеру осталось всего несколько часов. Сейчас специалисты по секундам восстанавливают картину последнего полета
Итак, 4 декабря 2010 года, 14 часов 8 минут — взлет самолета. На его борту 163 пассажира, девять членов экипажа и 19,5 тонн топлива. Набор высоты проходит нормально лишь первые восемь минут полета. На высоте 6,5 тысяч метров начинаются перебои с подачей топлива к двигателям. А при выходе на высоту 9 100 метров, через 12 минут полета, отказывают первый и третий двигатели.
Второй пилот экипажа только сегодня смог рассказать, что на самом деле происходило в небе в те минуты.
Магомед Шамалов, второй пилот: «Загорелось табло впереди „неисправность двигателя“ — это нам, пилотам, на приборной доске. Первым отказал третий, потом первый. Второй движок у нас оставался, но он работал очень неадекватно».
Магомед Шамалов предполагает, что причиной отказа сразу двух двигателей могло быть некондиционное топливо.
Магомед Шамалов, второй пилот: «Может быть, „Арктик“ не добавили в топливо. Если ее не залить, то на
Образцы авиационного топлива, которым был заправлен лайнер, уже изъяты и проходят экспертизу.
Сегодня утром следователи допросили командира экипажа Закаржу Закаржаева. Их интересовало: почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли неисправности у самолета перед вылетом из Внуково.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «На данный момент изъяты и переданы для изучения в Межгосударственный авиационный комитет два бортовых самописца. Продолжается поиск третьего. В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации воздушного судна, а на Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета».
В самой авиакомпании заверяют, что лайнер был исправным. Капитальный ремонт он проходил 17 августа 2008 года. Это подтверждают и документы, и кадры, которые мы нашли в архиве программы «Авиаторы». Тогда на внуковском заводе лайнер разобрали чуть ли не до винтика.
Одной из рабочих версий продолжает оставаться ошибка экипажа. В истории эксплуатации
До сих пор в больницах остаются 54 человека, пострадавших при жесткой посадке. Пятеро из них в тяжелом состоянии, остальные, по словам врачей, идут на поправку.
Могели Хубутия, директор Института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского: «Травмы очень легкие, ушибленные раны. Состояние их удовлетворительное. В основном мы их всех сегодня и отпустим домой».
Пока Межгосударственный авиационный комитет пытается установить причину катастрофы, Федеральное агентство воздушного транспорта проводит внеплановую проверку всех самолетов типа