Трое детей могут оказаться на улице после смерти матери. Женщина покончила с собой, когда поняла, что не сможет выплатить ипотеку. Кредитные обязательства она взяла на себя после развода. Теперь ее долг перешел к сыновьям, самому старшему из которых 13 лет.
Ване тринадцать лет, Артемию — шесть, а Арсению — пять. Братья живут в Челябинской области, и они должны банку миллион рублей. После смерти матери они унаследовали квартиру вместе с долгами по ипотеке. Мальчиков сейчас воспитывает их отец Алексей Березин, он начал оформлять процедуру банкротства детей. Таким образом он рассчитывает расплатиться с долгом и сохранить квадратные метры. Тем временем банк уже требует выставить двухкомнатную квартиру на продажу.
Березин вспоминает: с женой Юлией он развелся, когда родился второй ребенок. Но общаться не перестали. Когда Юлия решила взять ипотеку, он помогал ее выплачивать. Затем супруги помирились и сошлись снова. У них родился третий сын. А вот на работе начались проблемы: сначала урезали зарплату, потом пришлось увольняться и искать новое место. Тем временем задолженность росла, семью начали атаковать коллекторы, и Юлия совершила самоубийство.
Алексей Березин: «Частые угрозы и sms, что приедут, перестреляют в окна, поубивают детей, Юля
Когда Березина вызвали в суд, он не сразу понял причины. Дело в том, что собственником квартиры Березин не является и к ипотеке по документам никакого отношения не имеет. Дети — единственные наследники двушки, но они по долгам рассчитаться не могут, значит, они должны освободить жилплощадь. Многодетный отец говорит, что готов выплатить долг, но только по частям: он работает слесарем, и миллиона рублей у него нет.
Чтобы провести реструктуризацию долга, детям нужно получить тот самый статус банкротов. Тогда, возможно, банк пойдет навстречу. Этого намерена добиваться и челябинский омбудсмен: Маргарита Павлова уже изучила бумаги и готова помочь семье Березиных.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Василисы Казаковой.