Несколько десятков туристов до сих пор не могут забыть испорченные новогодние каникулы. В конце декабря у туроператора «Матрёшка-тур» начались проблемы с полетной программой. Фирму даже временно исключили из Федерального реестра туроператоров. Но денег за сорванные зарубежные каникулы клиенты так и не получили обратно.
«
Но ведь плату за путевки (а это в среднем 100 с лишним тысяч рублей) люди вносили не по частям, а целиком. Поэтому вполне резонно требуют стопроцентных же компенсаций. Стали готовиться к судам, и тут выясняется: далеко не всем компания выдает оригиналы документов. В такой ситуации надежду не теряют разве что единицы.
Любовь Ганькова, клиент туроператора
От официальных комментариев в турфирме отказались, но эксперты предупреждают: организация обязана вернуть деньги в полном объеме, причем добровольно. В противном случае, по решению суда придется компенсировать не только полную стоимость тура, но и заплатить штрафные санкции (а это половина стоимости путевки) и, кроме того, выплатить моральную компенсацию.
Ирина Семёнова, член правления Альянса туристических агентств: «По закону в течение 10 дней деньги должны вернуть. Сделать этого они, естественно, не могут, а турист хочет денег. Фактически, если турист пойдет в суд, то дело это выигрышное на 100 процентов».
Корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов разбирался, как устроена