Российские авиакомпании вернули в свои расписания рейсы в города Европы.
Российские авиакомпании вернули в свои расписания рейсы в города Европы. Улететь из Москвы можно в Вену, Прагу, Ниццу, Милан и еще в несколько
Такого же мнения придерживаются и их европейские коллеги, которые накануне подсчитали убытки, провели тестовые полеты и тоже решили, что опасность вулканического пепла сильно преувеличена. Теперь авиакомпании требуют от чиновников полностью открыть небо.
Корреспондент НТВ Владимир Чернышёв оценил ситуацию.
Сегодня все знают — хмурое небо над головой, несмотря на то, что светит солнце, пепел движется над Европой. Только взглядом его не охватить, аршином общим не измерить. Высота, плотность частицы, степень опасности — на этот счет у специалистов есть свои разные мнения.
Эта опасность в ясном вроде бы, на первый взгляд, небе с земли может показаться иллюзорной. Но летчиков и пассажиров интересует ответ на главный вопрос: что же на самом деле происходит там, на высоте полета?
В России были отменены рейсы в Европу, но внутренние перелеты не были под запретом. Каждый час, впрочем, ситуация менялась: то говорили о скором возобновлении полетов, то снова откладывали открытие неба.
На Камчатке «зависли» сборные по биатлону, им организуют экскурсии по суше и морю, чтобы не скучали. Всего в России оказалось около 40 тысяч невылетаемых за рубеж пассажиров. В одном только Шереметьево не смогли попасть на борт 28 тысяч человек, там отменены были около 300 рейсов в Европу.
Анна Захаренкова, руководитель центра общественных связей аэропорта Шереметьево : «На данный момент из аэропорта Шереметьево выполняются рейсы в Чехию, в Латвию, в Варшаву, в Украину, в Словению, в Финляндию. Также из аэропорта выполняются рейсы в Ниццу и в Рим, откуда пассажиры могут транзитом добраться до пункта назначения. Все внутрироссийское направление работает в штатном режиме по центральному расписанию, в том числе город Калининград, который ранее был закрыт».
Семь миллионов пассажиров в европейских аэропортах — такого транспортного коллапса континент не знал. Нервы и финансы авиаперевозчиков на пределе. В день они теряют до 200 миллионов долларов, не считая расходов на гостиницы и питание для пассажиров. В Евросоюзе тоже нервничают: смотришь, смотришь в небо, а деньги уходят в пепел.
Сийм Каллас,
Авиакомпании готовы лететь. «Эйр Франс» (Air France), «Люфтганза» (Lufthansa) провели, например, несколько пробных рейсов без пассажиров, летчики себя камикадзе не почувствовали и следов пепла на обшивке после посадки не обнаружили. Авиаперевозчики упрекают европейские правительства в непродуманности сплошных запретов на полеты.
Тем временем Италия разрешила внутренние перелеты, открылась Испания, но 17 стран еще закрыты. И Эйяфьятлайокудль все еще коптит небо.
Ученые говорят, что облако пепла развеется ко вторнику, но тут же напоминают: в XIX веке Эйяфьятлайокудль извергался два года, правда, за перемещениями пепла из космоса следить тогда не было возможности, да и необходимости.
Вот в Росгидромете показывают темный исландский след, что тянется через океан к Европе и переваливает за российские границы. Вечером опять исландские микрочастицы дойдут до Москвы. В который уже раз за неделю.
Валерий Дядюченко, заместитель руководителя федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: «Идет, приближаясь к Уралу, вдоль Урала, Предуралье и Зауралье, опускается до Каспийского моря примерно. Вот такой подковой. Но центральная ее часть немножко опускается,
Высота от 6 до 11 километров — там пепел может попадать в двигатель и глушить их работу. Опасность реальная, говорят специалисты, но все зависит от концентрации.
Магомед Толбоев, Герой России, заслуженный
Поезда и автомобили стали европейским спасением — ближе к земле ехать спокойнее. Футболисты «Барселоны» на полуфинал Лиги чемпионов с «Интером» в Милан отправились на автобусе. Тысяча километров для дорог Евросоюза — расстояние привычное.
Тем временем пепел уходит за Урал. Ученые прогнозируют увидеть его следы даже в небе Кореи. А исландские исследователи спешат утешить мир: они наблюдают уменьшение выбросов пепла из кратера. В целом вулкан стал стрелять в небо уже
Между тем еще днем открылось небо над Италией и югом Франции, а днем первые самолеты из Москвы отправились в Прагу и Вену. При этом компания «Аэрофлот», например, объявила, что самолеты на этих рейсах будут большей вместимости, чем обычно, чтобы пассажиры других европейских направлений могли воспользоваться этими маршрутами и хоть