Жилищный вопрос сегодня вновь напомнил о себе на западе Москвы, где продолжается противостояние жителей поселка Речник и столичных властей.
Жилищный вопрос сегодня вновь напомнил о себе на западе Москвы, где продолжается противостояние жителей поселка Речник и столичных властей. Последние утверждают, что земля в природном парке была застроена коттеджами незаконно.
Руководство Службы судебных приставов подтвердило, что продолжит выполнять судебное решение о сносе домов. Впрочем, сегодня тяжелой техники в Речнике не было, зато там появился глава местной Управы, попытавшийся успокоить людей.
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский — о том, что из этого вышло.
В местной прессе есть у садоводства своя газета. Глава управы Виталий Никитин давно стал врагом номер один. И хотя сегодня он прибыл в Речник как парламентер с обещанием мира хотя бы на один день, его словам никто не поверил.
Виталий Никитин, глава Управы района Крылатское: «Снос построек приостановлен. Мы уже третий день занимаемся вывозом оставшихся вещей и строительного мусора, который остался с прошлого года».
Переговоры длились весь день, но ни к чему не привели. Жители Речника встали стеной: ни пяди земли садоводства. Тяжелая техника сегодня впустую жгла солярку на дороге. Замерзшие люди сменяли друг друга, но не расходились. Они морально уже готовы жить в осаде, осталось подготовить позиции.
Речник выстраивает полноценную оборону в несколько эшелонов, узкие места заблокированы машинами, горят костры, возле них — караульные. А когда сегодня и кашу в котелках поднесли, все стало совсем похоже на войну.
Впечатление такое, что в садоводстве действительно объявлено военное положение. Люди теперь ходят не на работу или по делам, а в караулы и дальние дозоры. В Речнике налажена служба тыла и разведка. Ночная атака, когда были снесены первые дома, стала серьезным уроком, впрочем, заодно обеспечила дровами и стройматериалами.
Сергей Бобышев, председатель правления садового товарищества Речник: «Строим баррикады, устанавливаем посты, в Крылатском стоят наши машины, отслеживают проезд техники. Подвозим еду, греемся».
Речь о перемирии хоть и заходила, но дальше сегодняшнего дня так и не пошла. С тех пор как в дело вмешалась Общественная палата, «мораторий на снос» — это любимая фраза жителей садоводства. Только вот для исполнителей судебных решений слова Анатолия Кучерены так словами и остаются.
Анатолий Кучерена, адвокат: «Наши условия, о которых мы договорились, они не нарушаются, то есть мораторий действительно действует. Речь может идти о
Евгений Лукьянченков, заместитель руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по г. Москве: «Регламентация дальнейшей работы будет определяться исключительно на основе закона об исполнительном производстве».
В переводе с юридического это означает, что снос садоводства должен продолжаться, пока вышестоящий суд не скомандует «отставить». И жители, обороняющие свои дома, готовы мерзнуть в караулах сколько понадобится, пока это команда действительно не прозвучит.