По данным следствия, старший сержант Алексей Митаев истязал связанного журналиста с особой жестокостью врачи обнаружили у Попова тяжелые повреждения внутренних органов.
Сегодня в реанимации томской больницы, не приходя в сознание, умер
Сам Митаев оправдывается, что находился в глубоком стрессе
Корреспондент НТВ Сергей Морозов следит за расследованием нового дела.
Милиционер признал, что до смерти замучил совершенно незнакомого человека просто
Имя потерпевшего по просьбам родственников хранили в тайне, но сегодня объявлено, что это известный томский журналист Константин Попов. Он работал на телевидении и в газетах, возглавлял издательский дом.
В ночь на 4 января его доставили в медвытрезвитель Томска. Привезли прямо из дома, потому что соседи жаловались, что нетрезвый сосед слушает громкую музыку. В вытрезвителе журналиста связали, и фельдшер сделал ему успокаивающий укол.
Алексей Митаев в этот момент уже уходил со смены и ждал служебного автобуса. Но, увидев беспомощного, связанного человека, он приблизился к нему и нанес ему тяжелые травмы. Вероятно, он знал, что в том помещении нет камер слежения.
По предварительным данным, у потерпевшего разорван мочевой пузырь и поврежден кишечник. Предмет, которым причинены эти телесные повреждения, изъят и находится на экспертизе. Позже милиционер объяснял, что таким мучениям подвергал жертву, потому что его довели жены и дети. Стресс у него был.
Андрей Гусев, заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Томской области: «Жил он на две семьи. Как объясняет, этот стресс связан с семейными делами».
Корреспондент: «Трое детей у него в одной семье?»
Андрей Гусев: «От одной женщины у него двое детей, от другой — один. Все малолетние».
Пока расследование исходит из того, что столь тяжелые увечья милиционер причинил жертве почти мгновенно. По крайней мере, никто из семи сотрудников вытрезвителя якобы ничего не видел и не слышал.
О закрытии вытрезвителя уже объявлено, начальник уволился, но не по внутреннему убеждению. Он настаивает, что работали там исключительно честные люди.
Абдиназар Киргизбаев, начальник медвытрезвителя: «Мы все не знаем, как головы поднять. В самом деле, так неудобно это все. На 90 процентов люди здесь добросовестные работают.
Из этого честного заведения по сути смертельно раненого журналиста отправили не к врачам, а домой.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Спустя несколько часов сотрудники медвытрезвителя отправили потерпевшего домой. Но через некоторое время он был доставлен в реанимацию и прооперирован в срочном порядке в связи с обнаружением тяжких телесных повреждений внутренних органов. Сегодня потерпевший скончался, не выходя из комы».
Уже подал в отставку замначальника УВД. Томский Союз журналистов требует отставки самого начальника. Тот в свою очередь, ссылаясь на нездоровье, не вышел к прессе, так что разъяснения давал уже и. о. начальника.
Андрей Ларионов, временно исполняющий обязанности начальника УВД по Томской области: «К подозреваемому лицу меры приняты, он уже уволен из органов внутренних дел. К остальным — к его руководителям и сослуживцам — меры будут приняты по результатам служебной проверки».
С другой стороны, кого увольнять? У всех — прекрасные характеристики, начиная с самого истязателя.
Юрий Сухоплюев, заместитель губернатора Томской области: «Хотя я знаю характеристику этого негодяя, официальная характеристика у меня в документах лежит. Он везде характеризуется положительно. Ничего плохого, никаких теней сомнений, что он может себя так вести. Ну, вот такое случилось».
В феврале теперь уже бывший милиционер Митаев — его, как и положено, уволили из милиции до суда — пройдет психиатрическую экспертизу. Возможно, со смертью избитого журналиста Митаеву предъявят обвинение по другим статьям Уголовного кодекса.