В иракском Мосуле пытаются справиться с гуманитарной катастрофой. Большая часть города превратилась в руины после удара западной коалиции. Под перекрестный огонь попали мирные жители. Среди них четырехлетняя Хавра. Она чудом осталась жива, но получила серьезные травмы. Ее мама погибла.
Четырехлетняя Хавра не отпускает бабушку ни на минуту. Оставаться одной в больничной палате ей страшно — после тяжелых ранений девочка потеряла зрение. Кроме того, девочка еще не знает, что ее матери нет в живых.
Отец Хавры — Алаа — помнит каждую секунду рокового дня, 16 марта. Сначала в двух кварталах от дома начали стрелять террористы, а спустя несколько минут на квартал обрушился шквал авиаударов. Жена Алаа погибла сразу.
Алаа: «Я видел только ее ногу и часть живота. У нее не было ни ноги, ни рук, ни головы. Я попытался забрать ее с собой, и по мне начали стрелять. Тогда я просто накрыл ее одеялом, чтобы собаки не съели ее тело».
Алаа был ранен, но сумел спасти дочь. Под обстрелами он вынес девочку из руин и добрался до госпиталя. Ребенка сразу же прооперировали. Вернется ли к девочке зрение, врачи не знают. Куда идти после того, как дочь выпишут, Алаа не представляет. Весь квартал в результате авиабомбардировок разрушен. Все соседи и знакомые в тот день погибли. Алаа уверен, что в этом виноваты американские военные.
Алаа: «Все это были авиаудары. По нашим домам, домам соседей. Только в этом доме погибли 144 человека, перед домом были убиты 32 человека. В соседнем доме погибли 12 человек, в доме, стоящем позади нашего, — более 20. Это геноцид. Как еще это можно назвать».
Каждый день в западном Мосуле жертвами ожесточенных боев становятся сотни жителей. Боевики запрещенной в России организации ИГИЛ (организация запрещена в РФ) используют в качестве живого щита дома. И западная коалиция без тени сомнения отдает приказы наносить по ним авиаудары.
Мирные жители, в сущности, стали заложниками. Оставаться в домах сейчас опасно — можно попасть под авиаудар. Но и уйти невозможно: террористы не выпускают людей, а с теми, кто пытается сбежать, беспощадно расправляются.
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Светланы Гордеевой.