В истории с сухогрузом «Арктик Си» еще рано ставить точку, потому что пока вопросов остается больше чем ответов.
В истории с сухогрузом «Арктик Си» еще рано ставить точку, потому что пока вопросов остается больше чем ответов. Хотя освобожденных из плена россиян сегодня встречала родина. Однако с военного аэродрома, куда моряков доставил
Вообще все в этом деле сплошные догадки и предположения. Кто напал на корабль? Зачем? Куда и по чьей воле он шел? Что же такое было на борту? Можно только догадываться, что в России есть те, кто знает ответы.
На тот же подмосковный аэродром, но другим самолетом доставили восьмерых предполагаемых захватчиков судна. И еще интересный штрих — сам сухогруз, который сейчас находится на
Освобожденных моряков и так называемых пиратов привезли сегодня утром на один и тот же закрытый аэродром Чкаловский. Правда, встречали моряков не как героев. Не было ни цветов, ни оркестра.
Игорь
Моряки с «Арктик Си», согласно данным из прокуратуры,
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ: «В ходе допросов члены экипажа судна пояснили, что к борту „Арктик Си“ в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находились восемь человек в черной одежде с надписью на спине „Полиция“. Они поднялись на борт судна и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений».
Моряки утверждают, что подать сигнал бедствия не успели, поскольку были застигнуты врасплох. Однако специалисты в этом сомневаются. На судне имеется не одна «тревожная кнопка», нажать которую дело одной секунды.
Александр Красноштан, председатель Северной региональной организации Российского профсоюза моряков: «Их три, минимум три. Включается тревога, поднимается по тревоге экипаж, одновременно подаются сигналы через спутник на береговые станции о захвате судна».
Несколько дней после захвата сухогруз шел своим курсом и, проходя через
Однако сегодня власти Мальты, под флагом которой ходил сухогруз, сообщили, что они из виду корабль не теряли и всегда знали, где он и что с ним. В Финляндии, чьей компании принадлежит сухогруз и откуда начал свое злополучное путешествие, тоже знали многое, хотя не спешат рассказывать.
Маркку
Выкуп пираты потребовали только спустя 10 дней после захвата. Неизвестный связался с российской компанией, застраховавшей груз, и потребовал полтора миллиона долларов.
Владимир Душин,
Этим объясняется то, что о судьбе сухогруза ничего не знали ни родственники моряков, ни мировая общественность. Однако это же теперь дает почву для различных предположений. Вспомнили, что перед походом корабль две недели стоял на ремонте в Калининграде. Так что вместо заявленного леса он мог перевозить
Михаил Войтенко, главный редактор
Сухогруз «Арктик Си» теперь движется в Новороссийск для продолжения следственных действий. В Алжир, куда изначально шел корабль, груз решили не доставлять.
Несмотря на наступившую развязку — пираты пойманы, экипаж освобожден и даже доставлен в Россию, — яснее не стало. Если такая запутанная и темная история произошла в самых оживленных водах мирового океана, можно сказать на глазах у всей Европы, то даже страшно подумать, что же делается вдали от берегов.