Глава Пентагона Эштон Картер сомневается в том, что Россия придерживается принципов сохранения стратегической ядерной стабильности в мире, и считает, что РФ и КНДР представляют ядерную угрозу для США.
Об этом Картер заявил на встрече с военнослужащими в Северной Дакоте, передает РИА Новости.
Эштон Картер: «Россия давно является ядерной державой. Но последнее бряцание оружием со стороны Москвы и создание новых ядерных систем (вооружения) вызывает серьезные вопросы о ее приверженности как лидера стратегической стабильности соблюдению давно устоявшихся правил применения ядерного оружия и тому, уважает ли она ту большую осторожность, с которой лидеры эпохи холодной войны подходили к использованию ядерного оружия».
Второй страной, которая вызывает у США беспокойство, министр назвал КНДР, напомнив, что именно для защиты от нее Вашингтон разворачивает систему ПРО в Южной Корее.
Картер заверил, что не только «любая атака на США или их союзников будет отражена, но и любое применение ядерного оружия встретит превосходящий и эффективный ответ». «Россия и Северная Корея — только эти две страны, которые хотя и очень разные, стоят особняком в современной ядерной обстановке», — считает он.
Министр также рассказал, что США работают с союзниками по НАТО с тем, чтобы «удержать Россию от мысли использовать ядерное оружие в конфликте с НАТО». «Мы не ищем таких конфликтов, а стремимся их предотвратить», — сказал он, пояснив, что для этого используется широкий спектр военной техники и вооружения, включая стратегические бомбардировщики и крылатые ракеты.
Ранее замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявлял, что обвинения Запада в том, что Москва в военной доктрине усилила упор на ядерные вооружения, не соответствуют действительности.
Северная Корея 9 сентября сообщила об успешном проведении очередных ядерных испытаний, а также о том, что обладает ядерными боеголовками для своих ракет. По данным южнокорейских военных, мощность взрывного устройства могла составлять 10 килотонн, что почти вдвое превышает мощность взрыва в январе — 6 килотонн. Проведенные в начале сентября ядерные испытания оцениваются как самые крупные в истории КНДР.