Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии крушения Boeing 737800 авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. При этом речь идет не об ошибке, а об умышленных действиях пилота.
Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования, предварительно установлено, что командир самолета «предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике».
При этом по данным речевого самописца, на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий командир спокойным голосом отвечал лишь, что «все нормально».
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расшифровку речевого самописца Boeing 737 в мае текущего года. Запись продолжительностью более двух часов прослушивали и протоколировали совместно с представителями США и ОАЭ, после чего с участием пилотов авиакомпании FlyDubai была проведена идентификация голосов членов экипажа разбившегося борта.
В предварительном отчете, который МАК опубликовал 20 апреля, утверждается, что авиакатастрофа произошла по вине пилотов Boeing, которые по неизвестной причине направили самолет в пике, в результате чего он столкнулся с землей на скорости более 600 км/ч.Также в отчете говорится, что системы самолета до последнего находились в исправном состоянии. Бортовые самописцы не зарегистрировали свидетельств нештатной работы средств навигации или посадки.
При этом источники, близкие к расследованию, по итогам первых данных с расшифровки черных ящиков сообщали, что летчики после отключения автопилота начали действовать наперекор друг другу.
Комиссия по расследованию намеревалась изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.
Ранее ряд СМИ сообщил, что командир самолета Аристос Сократос, по словам друзей, собирался уйти из FlyDubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена, и его полет в
Жертвами авиакатастрофы стали все находившиеся на борту люди — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.
Статья
Авиакатастрофа в