Икона «Троица» Андрея Рублёва из собрания Государственной Третьяковской галереи стала предметом жарких споров.
Икона «Троица» Андрея Рублёва из собрания Государственной Третьяковской галереи стала предметом жарких споров. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и министр культуры Авдеев обсуждали возможность передачи образа в
Специалисты и эксперты по древнерусской живописи занялись вопросом о перемещении «Троицы», которая входит в список мирового наследия ЮНЕСКО, за пределы музея. Сама Лавра обследовалась на предмет возможных рисков. В результате в музейном сообществе появились противники идеи переезда иконы.
Позицию руководства галереи критикует Левон Нерсесян, старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства галереи. Он категорически против временной выдачи иконы. «Если мы повезем образ за 70 километров, поместим в тесном соборе, где горят сотни свечей и где толпы благочестивых паломников кинуться к ней прикладываться, гарантий ее сохранности никто дать не сможет», — говорит Нерсесян.
Сообщение вызвало бурную дискуссию сторонников и противников перемещения «Троицы». Главный хранитель Третьяковки подчеркнула, что «икона во время пребывания в Лавре будет находиться в специальной климатической капсуле, которая защитит „Троицу“ от перепадов влажности и температуры».
Председатель Ассоциации реставраторов при Фонде культуры РФ Савелий Ямщиков предполагает, что состояние образа не настолько плачевное. «Если икона находится в Третьяковке, значит, ее состояние вполне совместимо с переездом. У них реставраторы работают», — заявил он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».