Российский МИД прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг проведения ядерного саммита в США в 2016 году. Ряд американских СМИ сообщили, что Россия отказалась от участия в саммите.
Из сообщения МИД РФ: «Россия всегда выступала за укрепление физической ядерной безопасности. С 2010 года принимала активное участие в подготовке и проведении соответствующих саммитов. Стремилась последовательно продвигать итоговые решения этих форумов на различных многосторонних площадках».
Саммит по физической ядерной безопасности проходил трижды, его участники выполнили все взятые на себя обязательства. А значит, отмечает МИД, «повестка дня саммитов практически исчерпана». Рассказали российские дипломаты и о своей обеспокоенности в связи с предстоящим саммитом.
Из сообщения МИД РФ: «В этой связи мы поделились с американскими коллегами своими сомнениями относительно „добавленной стоимости“ форума, который предполагается провести в США в 2016 году. Серьезную озабоченность вызывает предложенная Вашингтоном концепция подготовки данного мероприятия, предполагающая особые права для США, Южной Кореи и Нидерландов (как организаторов предыдущих саммитов) за счет откровенной дискриминации других участников, большинство которых будут отстранены от участия в разработке итоговых документов».
Россия решительно отвергла саму возможность того, что будут подготовлены итоговые документы для ООН, МАГАТЭ и других крупных международных организаций, которые обладают более весомым экспертным потенциалом и опираются на демократические процедуры.
При этом сами Штаты, подчеркнули в МИД, не спешат присоединиться к Конвенции о физической защите ядерного материала и Поправке 2005 года к ней, а также Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. При этом американцы в очередной раз тянут одеяло на себя, пытаясь перехватив инициативу и в этой сфере. Именно поэтому Россия отказалась от участия в саммите.
Из сообщения МИД РФ: «Появившиеся на днях утечки на этот счет в американских средствах массовой информации расцениваем как неудачную попытку оказания давления на российскую сторону с целью добиться изменения нашей позиции. Считаем подобные усилия контрпродуктивными».